В 2013-м году я уже посещал ВДНХ. и сделал об этом целую серию постов (
один,
два,
три). Выглядела тогда выставка весьма и весьма печально. Однако вскоре после этого ее стали постепенно приводить в порядок, и поскольку в эту поездку мы поселились в гостинице "Космос", которая стоит буквально напротив ВДНХ, я решил в эту поездку вновь посетить выставку.
На площади перед центральным входом я запустил дрон.
Планы у меня были вполне наполеоновские, я рассчитывал поснимать с дрона и внутри выставки, однако ко мне сразу же подошли охранники и заявили, что на территории ВДНХ запускать дроны запрещено, так что пришлось ограничиться всего несколькими кадрами. Впрочем, вели они себя достаточно вежливо и пока я опускал дрон даже интересовались, сколько такая штука стоит.
С выбором момента для прогулки по ВДНХ мне не повезло. Дело в том, что как раз в это время здесь демонтировали каток, работавший всю зиму и раскинувшийся чуть ли не по всей территории выставки, так что все было перегорожено. Впрочем, даже так было видно, что в судьбе ВДНХ видны явные изменения к лучшему.
Один из весьма порадовавших меня фактов - с главной аллеи убрали нафиг все батуты, которые раньше перегораживали всю перспектику.
Главный павильон хорошенько вылизали (хотелось бы попасть внутрь, но там пока идет реставрация):
Бвыший павильон Северный Кавказ теперь занимает робостанция:
Бывший павильон Эстонии стал теперь павильоном Кыргызстана:
Бывший павильон Латвии теперь Музей городского хозяйства Москвы.
Павильон Казахстана в 2013-м году выглядел совсем иначе. Дело в том, что в 1966-67 годах его превратили в павильон Металлургия, и в модернистском стиле обшили металлическими листами. В 2017-м году эти листы сняли и сейчас павильон привели к исходному состоянию 1954-го года:
Павильон Армения также вернули к изначальному состоянию, вновь раскрыв очень красивый входной портал:
Вернули к исходному состоянию и павильон Азербайджан:
Это павильон еще 1939-го года постройки, созданный по проекту архитекторов С. А. Дадашева и М. А. Усейнова.
Сохранились и изначальные интерьеры:
Во время моего последнего визита он стоял в лесах, ныне их сняли и можно им полюбоваться:
Построен он был в 1954-м году по проекту Г.А. Захарова, З.С. Чернышевой
Скульптурное решгение на мой взгляд не совсем удачно. поскольку мелкие статуи нижнего яруса явно немасштабны. Лучше было ограничиться одной статуей на ротонде:
Хотя из дворика павильона они смотрятся лучше:
Колонны увиты майоликовыми гирляндами:
Фреска:
Надо сказать, на ВДНХ мы сходили дважды. В первый раз мы пошли туда на второй день прогулки - между посещением Москва-Сити и выставки Врубеля. Однако в первый раз мы застряли в магазинах (впрочем, не без пользы - поскольку я купил себе пару льняных рубашек, платье жене и футболки с Летовым сыну). Поэтому на утро третьего дня мы вновь пошли на ВДНХ.
Павильон РСФСР также вылизали до блеска:
Отреставрировали и фреску:
А в ходе реставрации всплыла и интересная деталь - из-за плеча Владимира Ильича выглядывает Иосиф Виссарионович:
Очень хорошо смотрится и павильон Украины (ныне павильон Славянской письменности):
Поскольку было как раз 8-е марта, то кремлевские кавалеристы дарили дамам цветы. Поздравили и мою супругу:
Як-42 избавили от похабного качества росписи (что не может не радовать):
Ракета на месте товарища Сталина, а за ней павильон "Космос":
К ракете прибавились вертолет Ми-8
Самолет Су-27:
И "Буран":
Павильон "Хлопок/Земледелие/Транспорт" сохранил свою последнюю специализацию. Теперь здесь филиал московского Музея транспорта (я жду, когда откроется главная экспозиция, .которая разместилась в
гараже на Новорязанской улице, созданном по проекту Мельникова):
Подходим к павильону "Мехаизация/Космос":
Павильон отреставрирован и внутри него вновь экспозиция, посвященная космосу, а не торговая убогость (об этой экспозиции будет отдельный пост).
И пару кадров бывшего скотного двора, в котором сейчас экспозиция "Гараж особого назначения" - выставка членовозов, начиная с царских, кончая путинскими (о ней также бует отдельный пост),