В прошлые выходные посетил корпус Бенуа Русского музея, где сейчас работает две выставки. Одна из них - "
Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи". О ней и будет сегодняшний пост.
Ранние работы художника времен учебы в ленинградском ВХУТЕИНе (так тогда именовалась Академия Художеств):
А это, насколько я понимаю, его дипломная работа
и эскиз к ней
Опыты в беспредметной живописи:
Одна из самых известных его работ - "Женщина с ведрами" 1928 года:
Что-то типа эскиза к этой же работе:
Еще одна картина в том же стиле с подчеркнуто монументальной фигурой:
Пара симпатичных портретов:
Сельскохозяйственные темы:
И промышленность:
Самая известная из работ на промышленную темы - "Турбинный цех завода "Электросила":
Гатчинский пейзаж:
В очередном зале висела целая куча "пляжных" пейзажей, но мне особо понравились эти два:
Однако самая известная часть наследия Пакулина - его блокадные работы. Он рисовал Ленинград с натуры во время блокады:
Интересный сюжет - "Стационар при филармонии" (такие стационары устраивались для поддержки умирающих людей, там старались не дать им перейти грань, после которой дистрофия необратима). На выставке представлены картина и эскиз к ней:
Необычная картина, написанная Пакулиным совместно с Н. Пильщиковым и изображает первый таран над Ленинградом, совершенный П. Харитоновым. Судя по всему, Пакулин рисовал пейзаж, а Пильщиков (он был летчиком) - самолеты:
Послевоенные пейзажи:
В целом, выставка неплохая, хотя и несколько разочаровала. Пожалуй, из ленинградцев 30-х годов Пакулин - один из наименее интересных художников (Самохвалов, Пахомов, Лапшин, Русаков, Ведерников, Ермолаев на мой вкус будут интереснее, а Пакулин в массе несколько скучноват).