Ярославль. Губернаторский дом.

Mar 03, 2021 17:08

Если экспозиция иконописи разместилась в главном гражданском здании Ярославля XVII века - митрополичьих палатах, то совершенно логично, что экспозиция русского искусства XVIII-XX столетий заняла главное гражданское здание Ярославля XIX века - Губернаторский дом. Построено это здание было в 1820-м году в качестве путевого дворца для Александра I, в дальнейшем использовалось как резиденция ярославских губернаторов, а с 1970-го года здесь разместился музей.


Представленная в музее коллекция очень хороша. Предлагаю взглянуть на нее. Правда, из-за ковидных ограничений логика маршрута перепуталась и поэтому экспонаты я буду показывать не в том порядке, в котором я их проходил. Начнем с XVIII-го века:






Этому вояке усы придают что-то котообразное:





Императрица в цветочках:



Очень симпатичный портрет работы Христинека:




Как всегда в провинциальных музеях, чертовски хороши провинциальные портреты XIX-го века. Вот этот - один из самых эффектных:







А у этой дамы ощущается характер. Похоже, именно она была главой семьи и все перед ней по струнке ходили:









Детские портреты:











Дворян плавно сменяют купцы:







Некоторые портреты составляют пары:










А тут и просто парный портрет:



Профессиональная живопись 19-го столетия. Картина Верещагина из серии про Испано-Американскую войну (забавно, что еще одну картину из этой серии я видел аж во Львове):



Илья Репин:



Елена Поленова:



Очень симпатичная работа Николая Касаткина "Решение". Правда, что именно тут происходит, я так и не понял. Явно тут жгут бумаги, но зачем? И о каком решении идет речь?



Исаак Левитан (обычно он ассоциируется совсем с другими пейзажами):



Абрам Архипов:



Борис Кустодиев (также не очень похожий на себя):


А вот эта его работа меня и вовсе удивила:



Александр Головин:



Константин Коровин:






А тут я даже сперва подумал, что это не Коровин, а кто-то из "Бубнового валета":



Павел Кузнецов:



Мартирос Сарьян:



Николай Рерих:



Николай Калмаков:



Константин Богаевский:



Игорь Грабарь:





Зал авангарда: Вновь Павел Кузнецов (пока не прочел этикетку был уверен, что это Натан Альтман):



Николай Максимов:



Илья Машков:


Интересный натюрморт Машкова с нетипичными для него статуэтками:



Аристарх Лентулов:





Александр Куприн:



Николай Синезубов:



Ольга Розанова:



Любовь Попова:



Иван Клюн:



Неожиданная для меня работа Самуила Адливанкина (я очень люблю этого художника, но обычно он работал в духе примитивизма, а здесь он представлен кубистической работой):



Также непохожая на себя Александра Экстер:



Некоторые имена я услышал впервые, но картины интересные.
Юлия Оболенская (ученица Петрова-Водкина). "Слепцы":


Георгий Носков (один из учеников Малевича в витебском "Уновисе"):


Николай Чернышев:



Очень интересное полотно "Дом в разрезе" учениц Филонова Татьяны Глебовой и Алисы Порет. Полотно пришло в музей в хреновом состоянии, поэтому нижний левый угол его утрачен.











Советское искусство с 30-х годов и позднее.
Александр Лабас:





Михаил Соколов:






Особенно хорош вот этот натюрморт:



Ученик Михаила Соколова Анатолий Шугрин (я о нем впервые услышал, но работа чертовски интересная):



Поздний (и слабый) Александр Самохвалов:



Блестящий автопортрет Константина Рудакова:



Сергей Луппов. "Водная станция" (у него есть несколько работ на эту тему):



Георгий Ряжский:



Антонина Софронова:



Вновь Александр Куприн, очень поздний и непохожий на себя:



Завен Аршакуни:



Ольга Булгакова:





Наталья Нестерова:



Николай Мухин:



И вновь Максим Митлянский со своим бесконечным коридором (когда я увидел его в первый раз, он мне очень понравился, однако похоже, что этот как акын в анекдоте "уже нашел", и теперь ковейерно шлепает одно и то же):





В музее работала также временная выставка Валентина Серова из Русского музея. Я сперва подумал: "Ха, мы все это и в Питере видели", однако внезапно оказалось, что большую часть работ я раньше и не видел.









Очень интересный портрет жены Александра Бенуа:



Живописный портрет графини Орловой - один из гвоздей экспозиции Русского музея. А тут ее же графический портрет:



И еще одно дополнение к известной картине из Русского - это бульдог Феликса Юсупова, который вместе с ним позирует на известном портрете:



Портрет Льва Бакста:



Пейзаж, больше напоминающий не Серова, а Добужинского:



"Лихач" по тематике напоминает Кустодиева:



А эта картина интересна и с бытовой точки зрения - это линейка, предок маршрутки, ездивший из Москвы в Кузьминки:



А эта работа - из коллекции местного музея:

Дореволюционная архитектура, Музеи, Ярославская область, Выставки, Путевые заметки, Искусство

Previous post Next post
Up