Брюссель. Королевский музей вооруженных сил и военной истории. Часть 2.

May 13, 2020 16:50

Продолжим знакомство с авиаотделом брюссельского Музея вооруженных сил. В прошлом посте мы посмотрели самолеты, расставленные в самом зале. Однако вокруг зала идет галерея, на которой тоже стоят самолеты. Причем, именно здесь, на мой взгляд находится самое интересное - машины начала века и Первой Мировой войны.
Англия Сопвич 11/2 Страттер. 1916 год (первый английский самолет с синхронизатором):



Франция. Спад XIII С1. 1917 год:





Англия. Сопвич Кэмел. 1917 год:





Детали немецкого Halberstadt CV:





Франция. Ньюпор 23. 1916 год:



Еще один "кусок" от самолета:



Франция. Фарман MF XI. 1914 год:





Авиавооружение. Пулеметы:






Бомбы и стрелы:



А это собственная бельгийская разработка. Этот триплан разработал бельгиец Сезар Баттайль в 1911=1912 годах:




Интересно, что по основной профессии он был скульптором:


А в годы Первой Мировой он разрабатывал различные бомбы (в том числе против аэростатов и дирижаблей):



И еще более ранняя машина. Реплика франнцузского Вуазена 1908 года.


На нем Пьер де Катерс совершил первый в Бельгии полет на самолете.



Франция. Кодрон GIII. 1914 год:





Англия. Бристоль файтер F2B type 17:




И очень нашный пингвин:



Британия. RAF RE8. 1916 год:






И в качестве эмблемы "балшой полосатый мух":



Французская летающая лодка с замечательным названием Шрек тип H. 1915 год:





Моран-Солнье MS.230 - учебный самолет ВВС Франции 30-х годов (первый полет в 1929-м году):




Еще один Моран-Солнье - MS.315 (первый полет - 1932 год):




А на нем - фошысский индеец:



Бельгия. Крейт-Ламбрих KL.2. 1934 год:



Вот эту машину опознать мне не удалось, но выглядит она весьма забавно:



Типси Трейнер 1937-го года (машина разрабатывалась как в качестве учебной, так и частного самолета):



Типси Белфэйр - продвинутый вариант той же машины с закрытой кабиной:










Бельгийский беспилотник 1970-х годов Эпервье:




И еще какая-то беспилотная машинка:





Италия. Агуста AW109:



Немецкий Дорнье Do.27 50-х годов:








Французский Алуэтт II:





Британия. Персиваль Проктор - самолет связи и подготовки радистов.



Эта машина на первый взгляд очень напоминает Мессершмитт bf-109. Однако это не он, а его предок - спортивный самолет bf-108 (ноги многих проблем поздних моделей мессершмиттов растут из конструктивных решений этой машины).



Американский легкий самолет Фэйрчайлд UC-61 Форвардер (военная версия строившегося в 30-е годы Фэйрчайльд 24):





Воздухоплавание. Гондолы воздушных шаров:


И дирижабля:




И его пульты управления:





Кубок Гордона-Беннета 1924-го года - приз на соревнованиях за самый дальний полет на воздушном шаре. Эти соревнования проводились вплоть до 1939-го года, когда их отменили из-за войны, а в 1979-м году возобновили и проводят до сих пор.



Витраж в память о Первой Мировой:



Надо сказать, что в ангаре выставлена не только авиация. Десантники и их вооружение:






Британский гранатомет PIAT:


Системы ПВО. Счетверенный 12,7мм пулемет времен Второй Мировой:


Ее "потомок" -  6-ствольная буксируемая пушка Вулкан:


ЗРК. Переносные:


Калибр побольше - Хок:


И совсем большой - Найк Геркулес:



Аэродромная техника:





Продолжение следует...

Бельгия, Война, Музеи, Брюссель, Путевые заметки

Previous post Next post
Up