Продолжим знакомство с
авиаотделом брюссельского Музея вооруженных сил. В прошлом посте мы посмотрели самолеты, расставленные в самом зале. Однако вокруг зала идет галерея, на которой тоже стоят самолеты. Причем, именно здесь, на мой взгляд находится самое интересное - машины начала века и Первой Мировой войны.
Англия Сопвич 11/2 Страттер. 1916 год (первый английский самолет с синхронизатором):
Франция. Спад XIII С1. 1917 год:
Англия. Сопвич Кэмел. 1917 год:
Детали немецкого Halberstadt CV:
Франция. Ньюпор 23. 1916 год:
Еще один "кусок" от самолета:
Франция. Фарман MF XI. 1914 год:
Авиавооружение. Пулеметы:
Бомбы и стрелы:
А это собственная бельгийская разработка. Этот триплан разработал бельгиец Сезар Баттайль в 1911=1912 годах:
Интересно, что по основной профессии он был скульптором:
А в годы Первой Мировой он разрабатывал различные бомбы (в том числе против аэростатов и дирижаблей):
И еще более ранняя машина. Реплика франнцузского Вуазена 1908 года.
На нем Пьер де Катерс совершил первый в Бельгии полет на самолете.
Франция. Кодрон GIII. 1914 год:
Англия. Бристоль файтер F2B type 17:
И очень нашный пингвин:
Британия. RAF RE8. 1916 год:
И в качестве эмблемы "балшой полосатый мух":
Французская летающая лодка с замечательным названием Шрек тип H. 1915 год:
Моран-Солнье MS.230 - учебный самолет ВВС Франции 30-х годов (первый полет в 1929-м году):
Еще один Моран-Солнье - MS.315 (первый полет - 1932 год):
А на нем - фошысский индеец:
Бельгия. Крейт-Ламбрих KL.2. 1934 год:
Вот эту машину опознать мне не удалось, но выглядит она весьма забавно:
Типси Трейнер 1937-го года (машина разрабатывалась как в качестве учебной, так и частного самолета):
Типси Белфэйр - продвинутый вариант той же машины с закрытой кабиной:
Бельгийский беспилотник 1970-х годов Эпервье:
И еще какая-то беспилотная машинка:
Италия. Агуста AW109:
Немецкий Дорнье Do.27 50-х годов:
Французский Алуэтт II:
Британия. Персиваль Проктор - самолет связи и подготовки радистов.
Эта машина на первый взгляд очень напоминает Мессершмитт bf-109. Однако это не он, а его предок - спортивный самолет bf-108 (ноги многих проблем поздних моделей мессершмиттов растут из конструктивных решений этой машины).
Американский легкий самолет Фэйрчайлд UC-61 Форвардер (военная версия строившегося в 30-е годы Фэйрчайльд 24):
Воздухоплавание. Гондолы воздушных шаров:
И дирижабля:
И его пульты управления:
Кубок Гордона-Беннета 1924-го года - приз на соревнованиях за самый дальний полет на воздушном шаре. Эти соревнования проводились вплоть до 1939-го года, когда их отменили из-за войны, а в 1979-м году возобновили и проводят до сих пор.
Витраж в память о Первой Мировой:
Надо сказать, что в ангаре выставлена не только авиация. Десантники и их вооружение:
Британский гранатомет PIAT:
Системы ПВО. Счетверенный 12,7мм пулемет времен Второй Мировой:
Ее "потомок" - 6-ствольная буксируемая пушка Вулкан:
ЗРК. Переносные:
Калибр побольше - Хок:
И совсем большой - Найк Геркулес:
Аэродромная техника:
Продолжение следует...