Продолжим наши
виртуальные прогулки по Парижу. Второй день пребывания в этом городе я планировал посвятить искусству XX-го столетия и посетить Музей Пикассо и Музей современного искусства Жоржа Помпиду. Однако по дороге к музею Пикассо я совершенно случайно наткнулся на три очень интересные достопримечательности самых разных эпох. Им и будет посвящен сегодняшний пост.
Первая из них - Отель де Санс:
Вплоть до 1622-го года Париж входил в состав архиепархии Санса.
Соответственно, архиепископ Санса достаточно много времени проводил в Париже, и ему требовался особняк в этом городе.
При короле Карле V архиепископу был передан дом, стоявший на этом месте.
А в 1475-1507 годах, по приказу архиепископа Тристана де Салазара, старый особняк разобрали и на его месте построили новый:
В 1605-1606 годах в этом особняке жила прославленная Дюма "Королева Марго", Маргарита Наваррская, бывшая жена Генриха IV.
С 1689-го года особняк был сдан в аренду транспортной компании Лиона, которая использовала здание как станцию для дилижансов.
Позднее здесь размещались различные предприятия, занимавшиеся самой разной деятельностью - от заготовки кроличьего меха до варки варенья, а на верхних этажах размещались меблированные комнаты.
Статус исторического памятника спас этот особняк от судьбы соседних домов - массового сноса в начале прошлого века.
В 1911-м году особняк выкупил муниципалитет, и в наши дни здесь размещается библиотека.
Далее на улице Риволи я вышел к храму Сен-Поль-Сен-Луи:
Храм принадлежал ордену иезуитов.
Построен он был в 1627-1647 годах
В церемонии закладки храма участвовал Людовик XIII, а первую мессу в храме служил кардинал Ришелье.
В храме вплоть до Великой Французской революции хранились сердца Людовика XIII и Людовика XIV, но во время революции храм подвергся разграблению и реликварии, в которых хранились королевские сердца, пошли в переплавку.
Изначально храм именовался просто Сен-Луи (в честь Людовика Святого).
Но когда в 1802-м году храм был вновь открыт после революции, в него также был перенесен алтарь закрытой церкви Сен-Поль, поэтому в наши дни он носит двойное название.
Особый мой интерес вызвало вот это надгробие:
Принадлежит оно аббату Бурдалю - известному проповеднику.
Проповеди Бурдалю часто длились очень долго, поэтому дамы брали с собой небольшие судна, которыми можно было незаметно воспользоваться прямо во время проповеди, подсунув их под кринолин. В итоге, столь полезный предмет (которым можно было пользоваться не только на проповедях) стали звать "бурдалю". Так что если Иван Федорович Крузенштерн был "человек и пароход", то аббат Бурдалю - "человек и судно".
Далее мой путь лежал вдоль улицы Паве, на которой я обратил внимание на это здание синагоги:
Она была построена в 1913-м году.
Это еще одна работа Эктора Гимара, о парижских постройках которого я уже неоднократно писал.