"Мы пришли сегодня в порт..."

Nov 18, 2018 14:52


Некоторое время назад, благодаря сообществу spbblog и компании HeadHunter, мне удалось побывать на экскурсии в Морском порту Петербурга.
Проходим через главные ворота.

Первая остановка - в учебном центре, где готовят операторов погрузочной техники. Здесь есть обычные тренажеры:


А есть и тренажер, полностью имитирующий кабину крана:


Теперь мы едем к причалу, где уже идет погрузка на судно стальных полуфабрикатов:


Здесь нас встречает старший стивидор, руководящий этим процессом:


Стальные слябы подвозят на платформе:


А затем кран поднимает их, чтобы уложить в трюм:




Еще один кран стоит рядом:


Максимальная грузоподъемность этого агрегата - 145 тонн.




В отличии от своих соседей этот кран ездит не по рельсам, а на колесах (причем довольно шустро):


Забираемся внутрь крана:


Теперь лезем вверх по лестнице:


И вот мы на площадке рядом с кабиной:


















Крановщик:


И его рабочее место:




Теперь едем на другой участок, где скоро будут грузить алюминий:






Простой, но красивый пакгауз 1926-го года (учитывая, что в это время в порту работал архитектор Андрей Оль, не исключено, что к этому зданию он тоже приложил руку).


С причала открываются отличные виды:






















Делаем небольшую остановку у корпусов XIX-го века:




Мемориальная доска на одном из них напоминает о событиях блокады, когда здесь стояла часть кораблей Балтийского флота, и порт подвергался обстрелам и бомбежкам:


И эффектное завершение прогулки - старый корпус с водонапорной башней:











P.S. 10 фактов о рынке труда в отрасли «Транспортно-логистические комплексы, порты» в Петербурге по аналитике hh.ru:
1. В сентябре-октябре в Петербурге на hh.ru было открыто 3 192 вакансии в отрасли «Транспортно-логистические комплексы, порты».
2. Каждое второе предложение о работе в отрасли в сентябре-октябре было ориентировано на представителей сферы транспорта и логистики, в каждой пятой вакансии требовались специалисты по продажам, а каждой десятой - административный персонал.                 
3. Порядка 50% вакансий, открытых в сентябре-октябре, предполагали наличие рабочего стажа у кандидатов от 1 года до 3 лет. На 24% позиций петербургские работодатели готовы были нанять начинающих специалистов, а в 22% рассматривали исключительно опытных соискателей с профессиональным стажем от 3 до 6 лет.
4. Самыми востребованными специалистами у петербургских компаний из отрасли «Транспортно-логистические комплексы, порты» стали менеджеры по привлечению клиентов, электромеханики, аналитики, декларанты, менеджеры по логистике, тальманы, кладовщики.
5. Уровень средней предлагаемой заработной платы в отрасли «Транспортно-логистические комплексы, порты» в Северной столице в 2018 году составил 45 тысяч рублей. Но многое традиционно зависит от профессии. Например, среднее финансовое вознаграждение тальмана равняется 38,5 тысячам рублей.
6. Если говорить о профессиях, то самые частотные требования в вакансиях следующие:
• От такелажника ждут подтверждения квалификации и готовности к работе в режиме многозадачности;
• Стивидор или, другими словами, руководитель погрузочно-разгрузочных работ должен иметь высшее техническое образование, соответствующий опыт работы, знать требования, инструкции по эксплуатации грузоподъемного оборудования портов, общее устройство судов, транспортных средств, крупнотоннажных контейнеров; правила охраны труда в морских портах, устройство и правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов; правила технической эксплуатации портовых сооружений, уметь управлять бригадами докеров-механизаторов.
• Уровень образования тальмана должен быть не ниже средне-специального, специалист должен быть уверенным пользователем ПК и знать офисные программы. Кроме того, на этой позиции важны внимательность, ответственность и аналитический склад ума. 
• Требований к докерам-механизаторам больше: обязательно удостоверение стропальщика (+докера-механизатора, сигнальщика, сцепщика), опыт работы в портах не менее года, наличие прав тракториста-машиниста категорий C, D и/или удостоверения машиниста портального крана 5 разряда приветствуется.   

Дореволюционная архитектура, Петербург, Советская архитектура, Жизнь в СПб

Previous post Next post
Up