По моему , реставрация 60х годов испортила собор. Когда были сооружены ампирные приделы , для соразмерности стены колокольни были надстроены выше основания шатра , а верхушка шатра была покрыта и образовала подобие шпиля. По бокам появились колонные портики . Получилась нестандартная и выразительная композиция . Реставраторы-славянофилы восстановили первоначальный облик барабана и колокольни ,которая стала смотреться хлипко рядом с приделами . Получился конгломерат форм .Ампирная целостность образа была разрушена ,первоначальная целостность не достигнута . Реставрация была научной и бездушной . Нечто подобное произошло и с Часозвоней в Новгороде .Барочное завершение в виде купола со шпилем было соразмерно массивному телу башни . Кроме того ,Часозвоня в таком виде получила множество уменьшенных копий в самом Новгороде и многочисленных городах и сёлах грандиозной Новгородской епархии . Сейчас эта ансамблевость разрушена , а нынешнее завершение , которое реставраторы углядели на одной иконе , смотрится несоразмерно .
Comments 1
Когда были сооружены ампирные приделы , для соразмерности стены колокольни были надстроены выше основания шатра , а верхушка шатра была покрыта и образовала подобие шпиля. По бокам появились колонные портики . Получилась нестандартная и выразительная композиция .
Реставраторы-славянофилы восстановили первоначальный облик барабана и колокольни ,которая стала смотреться хлипко рядом с приделами .
Получился конгломерат форм .Ампирная целостность образа была разрушена ,первоначальная целостность не достигнута . Реставрация была научной и бездушной .
Нечто подобное произошло и с Часозвоней в Новгороде .Барочное завершение в виде купола со шпилем было соразмерно массивному телу башни . Кроме того ,Часозвоня в таком виде получила множество уменьшенных копий в самом Новгороде и многочисленных городах и сёлах грандиозной Новгородской епархии . Сейчас эта ансамблевость разрушена , а нынешнее завершение , которое реставраторы углядели на одной иконе , смотрится несоразмерно .
Reply
Leave a comment