Если копнуть историю музыки, то композиторам невинного века становления классики было очень стыдно претендовать на какие-либо "права". Каждый композитор был исполнителем, композитором, импровизатором; неукоснительно исполнял правила игры с отбором только благозвучно звучащих сочетаний звуков. Но: «Со времен романтизма мерилами качества произведения искусства считают оригинальность и неповторимость. Об изобретательности автора по ним, конечно, судить можно, но эстетическими критериями они, по существу, не являются. Известное значение они стали приобретать по мере КОНКУРЕНЦИИ между художниками», - пишет доктор искусствоведения Н.Чередниченко. Тут бы и отследить трансформации не имеющих отношения к эстетике категорий "оригинальность и неповторимость" и их обращения в оплачеваемый объект права.
Конкуренция - категория экономическая, а не художественная.
"Состоятельные и благородные люди не побуждаются к умственному труду необходимостью. Они могут быть побуждены к умственному труду стремлением отличиться, или стремлением принести пользу обществу. ...
Однако существуют люди, чьей профессией является словесность, и чьи личные средства не столь обильны, чтобы можно было рассчитывать на них в создании хороших книг. Такие люди должны быть вознаграждены за их литературный труд. И существует только два способа обеспечить им вознаграждение. Один из этих путей - покровительство, другой -- авторское право. "
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Каждый композитор был исполнителем, композитором, импровизатором; неукоснительно исполнял правила игры с отбором только благозвучно звучащих сочетаний звуков.
Но:
«Со времен романтизма мерилами качества произведения искусства считают оригинальность и неповторимость. Об изобретательности автора по ним, конечно, судить можно, но эстетическими критериями они, по существу, не являются. Известное значение они стали приобретать по мере КОНКУРЕНЦИИ между художниками», - пишет доктор искусствоведения Н.Чередниченко.
Тут бы и отследить трансформации не имеющих отношения к эстетике категорий "оригинальность и неповторимость" и их обращения в оплачеваемый объект права.
Reply
"Состоятельные и благородные люди не побуждаются к умственному труду необходимостью. Они могут быть побуждены к умственному труду стремлением отличиться, или стремлением принести пользу обществу. ...
Однако существуют люди, чьей профессией является словесность, и чьи личные средства не столь обильны, чтобы можно было рассчитывать на них в создании хороших книг. Такие люди должны быть вознаграждены за их литературный труд. И существует только два способа обеспечить им вознаграждение. Один из этих путей - покровительство, другой -- авторское право. "
http://www.libertarium.ru/macaulay-ru-001
Reply
Leave a comment