Министерство культурного налога, или продолжение акции "Вору.нет"-2

Dec 15, 2010 10:21


Пишут тут ( via evgalt):

...Мы видим, что довольно сильно пострадала по линии худсоцзначимости и Кинокомпания «ИБРУС», позволившая себе тоже иметь достаточно большой разрыв по экономрейтингу со студией ООО "АБС".

Этот последний Открытый конкурс как специально проведен образцово-показательным в плане саморазоблачения мошенничества и наглядного подтверждения всех выявленных нами закономерностей и №1, и №2 и прочих.

Приведем в завершение еще раз этот замечательный отрывок из интервью «Новой газете» госпожи Е.Э.Чуковской, замминистра культуры, курирующей вопросы кинематографа:

«Не преуменьшая роли творца, важно понимать, что в распределении средств у чиновника должна быть точно выверенная технология. Чем меньше в ней субъективных факторов, тем проще быть справедливым».

«Технология», как можно было убедиться в этом параграфе, при необыкновенно жалком минимуме субъективных факторов, творит просто сказочные чудеса. С чем и поздравляем г-жу Чуковскую и весь аппарат Департамента кинематографии. Впрочем, что мы, это же Министерство Культуры.

Ну, про точно выверенные технологии аккредитации ОКУПантов и составления Постановлений Правительства против пользователей объектов авторских и смежных прав все уже давно и так в курсе.

А вот и выводы:

§3. Выводы.
Изложенное в §1 и §2 доказывает, что сговор между организаторами проведения конкурса на право заключения госконтракта имел место, и показывает, каким образом сговор осуществлялся.

1. Обнаружены убедительные доказательства сговора между членами Единых комиссий по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, являющихся сотрудниками Департамента кинематографии Министерства культуры РФ, занимавшихся организацией и проведением Открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание игрового национального кинофильма с частичной государственной финансовой поддержкой. Это следующие лица:

Самсонов Андрей Викторович - Председатель Единой комиссии (на всех заседаниях), заместитель начальника отдела производства и проката игровых национальных фильмов Департамента кинематографии;

Зуенко Анастасия Олеговна - Заместитель Председателя Единой комиссии (на всех заседаниях), заместитель начальника отдела производства и проката игровых национальных фильмов Департамента кинематографии;

Сергеев Сергей Владимирович - Секретарь Единой комиссии (на всех заседаниях), главного специалиста-эксперта отдела производства и проката игровых национальных фильмов Департамента кинематографии;

Чекалина Наталья Васильевна - член Единой комиссии, консультанта отдела производства и проката игровых национальных фильмов Департамента кинематографии.

2. Обнаружены убедительные доказательства сговора между членами Единых комиссий по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, членами Экспертного совета по субсидиям на кинопроизводство, являющихся экспертами-сотрудниками Департамента кинематографии Министерства культуры РФ, и членами-экспертами этих комиссий и экспертсоветов, приглашенными со стороны.
Причем сговор имел место, как внутри конкретных комиссий, так и между членами разных комиссий по разным Открытым конкурсам.

3. Обнаружены убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что к работе Единой комиссии в конкурсах по большинству лотов и к работе Экспертного совета по субсидиям по многим
тематикам, применимо понятие аффилированных лиц.

В работе Единых комиссий и Экспертных советов участвовали в качестве приглашенных экспертов, люди, которые являются руководителями студий-участниц конкурса. Очевидно, что Сотрудники Минкультуры обещали им гарантированную победу их кинокомпаний в конкурсах в обмен на «правильное» выставление оценок и голосование. Чиновники-члены Единых комиссий и Экспертных советов называли членам комиссий и советов те проекты, которые должны победить в конкретном конкурсе или оказаться в списке на получение госсубсидий, за помощь в этих победах в списках получателей госсредств оказывались студии, которыми руководят приглашенные со стороны экспертами продюсеры, режиссеры и редакторы.
...
Требует тщательной проверки возможное обнаружение родственных, юридических, финансовых или доверительно-партнерских взаимоотношений между сотрудниками Министерства культуры РФ, Департамента кинематографии, членами Единой комиссии по конкурсам на право заключения государственного контракта на создание игрового национального кинофильма с частичной государственной финансовой поддержкой, членами Экспертной комиссии по направлению киносубсидий со всеми кинокомпаниями-победительницами конкурса и студиями, получившими право на госсубсидии.

В особенности это относится к таким неизвестным фирмам-кинокомпаниям, не имеющим творческой кинобиографии, как ООО "Студия Рим", ООО "Кинофабрика XXI", ООО "Валдай", ООО "Артлайт", ООО «АБС».

«Странная» работа в качестве приглашенных экспертов А.А. Эшпая и А.Ф. Котелевского, вызывающее вопросы проставление ими оценок в некоторых конкурсах, также требует проверки возможного обнаружения их связи с кинокомпаниями-победительницами в конкурсах, в которых они не были членами Единой комиссии и кинокомпаниями, оказавшимися в перечне получателей госсубсидий на кинопроизводство своих проектов.

Также требует проверки зависимость кинопроектов А.А. Эшпая, как режиссера и продюсера, и А.Ф. Котелевского, как продюсера, от иных конкурсов и решений Департамента кинематографии (это и по выделению субсидий, и конкурсов по неигровым фильмам, проведения фестивалей или госбюджетного финансирования на завершение начатых проектов и т.п.).

Ну и, так сказать, небольшой штришок к потрету одного из "экспертов" Министерства культуры.

ЭШПАЙ Андрей Андреевич
ЭШПАЙ Андрей Андреевич (р. 1956) - российский сценарист и режиссер. Сын А. Я. Эшпая. Поставил фильмы: "Шут" (1988), "Униженные и оскорбленные" (1990, по Ф. М. Достоевскому, с Н. Кински в главной роли).

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

Если кто вдруг запамятовал, то папа эксперта Минкульта Андрея Анреевича - Андрей Яковлевич Эшпай (а его отец -Яков Андреевич Ишпайкин).

Так вот, по странному совпадению Андрей Яковлевич Эшпай - известный функционер одной структуры:

ЭШПАЙ Андрей Яковлевич

Президент Авторского Совета РАО, композитор, Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.


Так что - династия, как у Никиты Сергеича с Артемом Никитичем в Российском Союзе Правообладателей - все в дом! (с), так сказать, кормление продолжается, дойная корова Минкульта к вашим услугам...

Ну и кто же командует парадом, спросите вы? Читаем далее:

Таким образом, из фактов сговора и влияний аффилированных лиц вытекает необходимость пересмотра всех результатов Открытых конкурсов по всем лотам на право заключения государственного контракта на создание игрового национального кинофильма с частичной государственной финансовой поддержкой.

Выше можно было убедиться, что все декларации чиновников о разных формах анонимности рассмотрения конкурсных заявок, якобы для большей объективности, не стоят ломаного гроша. Все они являются лицемерием и заранее подготовленным оправданием, способным вызывать лишь усмешку.
Факты сговора, мошенничества и злоупотребления служебным положением достаточно убедительно доказывают приемы, которые были использованы аферистами для достижения нужных результатов в конкурсной борьбе.
...
Все вышеперечисленное в совокупности убедительно доказывает наличие сговора, мошенничества и злоупотребления служебным положением.

И тут очень важно следующее. Необходимо рассматривать законность результатов одного отдельно взятого конкурса только с учетом того, что он является частью, очередным звеном мошеннической системы, в которой существует сговор между членами разных Единых комиссий и экспертных советов, определяющих победителя в конкретном конкурсе в зависимости от определения получателя господдержки в других.

Именно подлое проведение конкурсов предыдущих лет довело наше кино до такого постыдного состояния, что российские зрители уже почти перестали ходить на российское же кино! А титры про господдержку «Фильм снят при финансовой поддержке…» стали, по сути, отпугивающим клеймом.

Знали ли и принимали ли участие во всех этих махинациях руководители нашего кинематографа от Министерства культуры, или это только одна вот эта шайка экспертов-чиновников среднего звена и сомкнувшихся с ними и творила все зло?

Если не знали, тогда вопрос, в чем заключалось руководство
- Директора Департамента Зернова Сергея Анатольевича,
- заместителя директора Департамента Каллистова Игоря Александровича,
- начальницы отдела производства и проката игровых национальных фильмов, заместителя директора Департамента Громовой Елены Николаевны,

в чем заключалось кураторство кинематографа статс-секретарем, заместителем Министра культуры Российской Федерации Чуковской Екатерины Эдуардовны? Только в получении зарплаты?

Трудно поверить, что никто из них не знал, даже не посмотрел на данные участников Открытых конкурсов и не увидел, что в них заявлены студии, руководители которых приглашены в качестве экспертов в состав Единой и Экспертной комиссий. И не обнаружил, что эти студии стали победителями конкурсов или оказались в списке счастливчиков на госсубсидии.

Если не сделана даже такая малость, по контролю за одним из самых главных вопросов их служебной деятельности - распределения государственных денег, то, что говорить о каком-то даже минимальном анализе протоколов с оценками прошедших конкурсов.

Ответ - не догадались посмотреть, или, не увидели связи членов комиссий со студиями-победительницами - выглядит очень и очень наивно.

Приказами Министра культуры РФ А.А. Авдеева «О составе Экспертных советов Министерства культуры Российской Федерации» (№ 254, 30 апреля 2010г.) и «О Единых комиссиях по размещению заказов на создание игровых национальных фильмов для государственных нужд» (№ 252, 30 апреля 2010г.) С.А.Зернов и Е.Э.Чуковская назначены ответственными за работу этих органов. То есть, соответствие всей их деятельности законам РФ.

Более того, приказом № 254 Министра культуры Е.Э.Чуковская назначена Председателем Экспертного совета, а С.А.Зернов - заместителем Председателя. В обоих приказах есть списки членов Экспертного совета и Единой комиссии с указанием должностей и профессий. Но без указания напротив членов совета и комиссии, являющихся продюсерами и редакторами, какие именно студии они представляют.

Кто мог подавать эти списки на подпись министру? С.А.Зернов и Е.Э.Чуковская. На дату подписания обоих приказов еще не были известны участники открытых конкурсов и претенденты на госсубсидии. То есть, министр культуры А.А. Авдеев, очевидно, не в курсе всего происходящего.

Вся «подковерная» работа началась позже. И, что, С.А.Зернов и Е.Э.Чуковская, а также замдиректора Департамента И.А.Каллистов, начотдела производства и проката игровых национальных фильмов, замдиректора Департамента Е.Н.Громова не участвовали в ней и просто забыли проверить, кто есть кто?

Зернов Сергей Анатольевич как Представитель Заказчика, то есть, Министерства культуры РФ, как глава Департамента кинематографии подписывает все протоколы заседаний Единой комиссии и утверждает ее решения. И он не знал и не видел всего вышеизложенного в §2 о том, как выбирается «победитель»?

Практически каждый приказ Министра культуры, касающийся кинематографа, завершается пунктом, в котором ответственным за надлежащее исполнение приказа назначается Е.Э.Чуковская. Можно поверить в то, что человек просто забыл совершить элементарные действия по контролю и соответствию законам таких важных вопросов, как распределение денег на кинонужды из госбюджета?

Е.Э.Чуковская как Председатель Экспертного совета и С.А.Зернов как заместитель Председателя подписывали Итоговые протоколы заседаний Экспертного совета по отбору студий-претендентов на киносубсидии. И они не заметили никакой взаимосвязи среди членов совета и Единой комиссии со студиями-победительницами и получившими право на субсидии? И этого не увидели ответственные секретари (и по игровому и по неигровому кино) обоих органов и остальные их члены-сотрудники Минкультуры?

Участие большинства продюсеров и киностудий в мероприятиях госфинансирования стало равноценно игре с наперсточниками. Как не верти и не крути, а все затраты материальные и моральные на подготовку к конкурсам и отборам и на все эти нервные хождения по инстанциям и ожидания решений оказываются бессмысленными.
Ни один из вышеназванных участников этих скверных сговоров, не лицемеря, не может уже сказать, что никогда в своей жизни не совершал подлости.

Обнаруженные факты сговора в Министерстве культуры РФ в сфере распределения денег на кинопроизводство требуют также тщательного исследования перечня организаций кинематографии - получателей субсидий в 2010 году с целью вычеркивания из него тех организаций, которые были внесены в него путем мошенничества.

Наш премьер-министр, глава правительства В.В.Путин на заседании Совета по развитию отечественной кинематографии в прошлом году сделал вывод, что «проблемы киноиндустрии кроются, скорее, не в объеме денежных средств, не в налоговых преференциях, хотя, конечно, и это все важно… а в качестве управления этими ресурсами».

Из того же выступления: «…следует, прежде всего, обсудить, почему российский кинематограф, имея постоянно растущую поддержку со стороны государства, все еще не накопил достаточного потенциала для качественного рывка. Денег всегда мало, а хороших идей, талантливых работ еще меньше. Наоборот: не деньги порождают таланты, а таланты порождают деньги».

Не глупо сказано. Только откуда возьмутся хорошие идеи и талантливые работы, если в Министерстве культуры (!) РФ из-за сговора и жульнического протекционизма они могут получить госфинансирование разве что только теоретически и случайно.

В прошлые годы много более половины снятых «при финансовой поддержке ФАКК» фильмов можно было, по нашему мнению, брать и подшивать к уголовному делу, как вещественное доказательство коррупции, потому что выделять деньги под такие сценарии могли либо взяточники, либо совершенно некомпетентные в сфере кино люди.

Некомпетентными в этой сфере бывших киноруководителей процессами распределения киноденег назвать, как все знают, нельзя. Нельзя таковыми назвать и «нынешних». «Нынешних» в кавычках, поскольку все они работали и тогда, и являлись, и продолжают являться механизмом афер в госфинансировании нашего сегодняшнего кино.

Во всяком случае, мы видим, какие люди занимаются распределением госсредств на поддержку нашего кино, какие они ставят цели перед собой и как их достигают. Как, со знанием дела продолжают с восторгом сыпать двадцатибальными оценками. В выгодную лично для себя сторону, уничтожая этой высокобальной волной низости отечественное кино.

Интересно, студия, «победившая» в конкурсе по лоту на тему «Остросюжетная драма о противостоянии злу, насилию и коррупции», отразила в своем «победном» сценарии хотя бы часть того, что происходит в стенах Министерства культуры РФ и свое участие в этих процессах?

Общественно-аналитическая группа «Кино без запахов»

P.s. Использование вышеприведенного материала или
его части в целях очищения нашего кино от грязи
не возбраняется.

И эти люди обвиняют кинотеатры в воровстве, оправдывая этим кассовые провалы своих шедевров, и вводя им ЕГАИС - электронный кинобилет, хотя сами они уже давно позабыли о том, что зарабатывать кино должно именно с кинотеатров, с проката, а не с распила госбюджета.

Эти же люди обвиняют пользователей Интернета в воровстве их провальных киношедевров, заставляя платит им налоги с чистых болванок и наушников :)))

А некоторые ничтоже сумняшеся сейчас начнут вносить поправки в 4-ю часть Гражданского Кодекса, который будет уже затрагивать не только интересы отвергнутых студий и режиссеров от государственого финансирования, но и неограниченного круга лиц - граждан Российской Федерации, которым потом по этим "законам" придется жить.

Бандерлоги, хорошо ли вам слышно?!

ОКУПанты, Правители, Вору.нет, Кинология, Необратимость

Previous post Next post
Up