Затянул я немного с этим репортажем, но ничего - было время посмотреть, что сделали другие и добавить пару необходимых комментариев. Израильский Slut Walk был, как обычно, скромнее зарубежных, но пару смелых барышень все-таки украсили его своим присутствием :) (у девушки на плакате написано "Разрушим культуру изнасилования")
2. Slut Walk - "марш шлюх" или "мицад шармутот" на иврито-арабском - впервые прошел в Торонто в 2011 после того, как какому-то полицейскому пришло в голову предложить студенткам одеваться скромнее, мол, тогда и насиловать не будут.
3. Понятное дело, вместо этого студентки устроили бучу: "Мы будем одеваться, как хотим, а вы уберите свои грязные лапы". Идея быстро разошлась по свету, и марши начали проводиться во многих странах.
4. Это стоят социалисты. Стоят в сторонке, организаторы, видимо, попросили соблюдать дистанцию. В Израиле любая акция, которая может привлечь внимание СМИ, собирает кучу "прилипал", которым на это внимание рассчитывать не приходится. На марш шлюх пожаловали социалисты, анархисты и, почему-то, ЛГБТ, хотя у них есть свой марш, собирающий полстраны (очередной - в ТА в июне).
5.
6. Наверное, социалист.
7.
8.
9.
10. Хозяйка пса носила плакат с надписью "шармута" (шлюха - араб.). Пса, который, вообще-то, мальчик, это, наверное, обижало, но виду он не подавал.
11.
12.
13.
14. Надпись на плакате: "Шлюха (не равно) согласие".
15.
16. "Шлюхи получают больше удовольствия"
17. Вот в таких маечках с надписью "шлюхи" ходили организаторы. Ниже на майках написано "Против сексуального насилия". Социалисты еще придумали кричалку про "женскую интифаду", которая начнется, если насилие не прекратится.
18.
19. Это не шлюхи, это ляди. Ходят на все акции и борются с "оккупацией". Их, как я видел, просили со своими плакатиками стоять в сторонке.
20.
21. Сначала народ тусовался на площади Рабина, потом двинулся по Ибн-Гвироль в сторону театра "Габима". Понятно, что идти по тротуару никому не хотелось, а полицейских было всего два, в результате у водителей, которые оказались на Ибн-Гвироль в это время, сильно испортилось настроение. Ладно, пусть скажут спасибо, что хоть водой не обливали, как во время
"водяной войны".
22.
23.
24. А вот и анархисты в платьях с чужого плеча.
25.
26.
27. Два мира - два Шапиро. Семья ортодоксов смотрит на участников марша. Все фшоке :)
28. Суровая бабушка не одобряет марш шлюх.
29. Наряды большинства участниц тель-авивского марша, в отличии от западных аналогов, были достаточно скромными. Даже лифчик, который уверенно переходит из категории нижнего белья в разряд верхней одежды, решились продемонстрировать далеко не все. Но это, как раз, нормально - Израиль, по сути, глубоко патриархальная, консервативная страна, где сексуальная революция бушует только в центральных кварталах Тель-Авива. Уже к рабочим окраинам она сходит на нет, а в провинции о ней и не слышали ничего.
30.
31.
32. Команда существ неопределенной гендерной принадлежности. У девочки справа на майке надпись Fuck Gender.
33.
34. У мужчины плакат "Гордый шлюх".
35.
36.
37. Поленился все читать, но там про то, что каждый может ходить, как ему вздумается, и тогда все будут счастливы.
38. Вот про эту девушку придется написать особо. Она пришла с фотографом, какой-то арт-проект, но все фотографы на нее набросились, и она едва не угодила в символы марша, хотя организаторы и не хотели придавать ему политической окраски. Им важнее было про сексуальное насилие, чем про территории…
39. … но сиськи рулят.
40.
41.
42. Девочка по виду из религиозных. Плакат гласит:
"Факторы изнасилования:
короткая блузка (пусто)
алкоголь (пусто)
темный переулок (пусто)
насильники (стоит галочка)".
Типа, важно, что есть насильники, а все остальное - мужские сказки. Не лишено, на мой взгляд.
43.
44. У девушки надпись на рюкзаке "Женщина сзади? Только со страпоном". Она, как и розовая Fuck Gender, похоже, относятся к обществу анти-барби. Такие демонстративно небритые и неухоженные экстремальные феминистки.