Оригинал взят у
uchenitsa_iya в
Прошло 17 лет ... 2 ноября 1995 г. скончался владыка Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский.
------------------------------------------
Из статьи Константина Душенова.
Каждый год 2 ноября русские люди отмечают очередную годовщину блаженного успения «Русского Златоуста», знаменитого угодника Божия митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва). ...
Среди многочисленных проблем современной России, которые затрагивал в своих трудах вл. Иоанн, ни одна, пожалуй, не вызвала столь шумной полемики, как проблема русско-еврейских отношений.
О реакции отечественных и международных еврейских организаций мы уже говорили: они организовали в средствах массовой информации привычный гвалт о «русском антисемитизме», «православном фашизме» и «возрождающемся черносотенстве». Владыка не обратил на это ровно никакого внимания и в бессмысленные препирательства, а тем более в оправдания и пояснения вдаваться не стал. Его позиция была выражена четко и ясно: он готов вести конструктивный диалог по существу вопроса, но категорически отказывается от «дискуссии» на уровне угроз, политических доносов и агитпроповских ярлыков.
Сперва оппоненты Владыки решили, что с помощью обычных манипуляций фактами они довольно легко смогут запутать престарелого митрополита в паутине своих лукавых аргументов, на которые - казалось им - архиерей, не имеющий специального исторического образования, ответить не сумеет.
Журналисты «МН» - газеты откровенно антирусской и проеврейской - были настолько в этом уверены, что предложили митр.Иоанну ответить на ряд письменных вопросов прямо на страницах их издания. Среди прочих ... Владыке был задан и вопрос на еврейскую тему.
«Как вы относитесь к Бернскому процессу 1934 г., во время которого было доказано, что "Протоколы сионских мудрецов" - фальшивка? - спрашивали журналисты. - Известно ли Вам, что именно "Протоколы" стали основанием для уничтожения фашистами миллионов людей?». Однако организаторов этой дискуссии ждало серьезное разочарование.
«Я благодарен вам, - сказал Владыка, - за то, что вы затронули этот вопрос. В нем действительно пора разобраться. Жаль только, что конструктивное, ответственное обсуждение проблемы подменяется истерической полемикой и наклеиванием на оппонентов разнообразных политических и идеологических ярлыков...
Что же касается Бернского суда, то я позволю себе предположить, что вы сами с его материалами не знакомы, иначе вы не датировали бы 1934 годом процесс, решение по которому на самом деле было вынесено 14 мая 1936 года... По результатам суда была подана апелляция, и апелляционный суд в Цюрихе 1 ноября 1937 года признал несостоятельными утверждения о подложности документа...
Утверждение о том, будто "Протоколы" стали основанием для уничтожения фашистами миллионов невинных людей... не имеет под собой достаточных оснований. Разве что предположить, что массовый геноцид, развязанный нацистами против народов России, являлся одним из элементов осуществления плана, описанного "Протоколами" - там ведь предсказаны разрушительные мировые войны... При этом не надо упрощать вопрос - в основание расовой и идеологической доктрины нацизма были положены самые разные элементы: от философии Фридриха Ницше до культурологических исследований Хьюстона Чемберлена...».
Столь квалифицированного ответа инициаторы диалога явно не ожидали и публиковать интервью у себя в газете отказались. Под названием «Я не политик, я - пастырь», с соответствующим подзаголовком («Ответы на вопросы газеты "Московские новости", на которых она настаивала, но не решилась напечатать») беседа увидела свет на страницах «Советской России» 11.06.1993. Эффект был поразительным. С этого момента ни одна еврейская организация, ни одно демократическое издание не решались предложить митрополиту откровенную и равноправную дискуссию, ограничиваясь публикацией возмущенных реплик и различного рода "открытых писем"...
http://ruskline.ru/analitika/2012/11/02/skaz_o_tom_kak_prezident_putin_konspektiroval_trudy_mitropolita_ioanna