Поход по северу. День второй.

Jun 16, 2012 18:35

Описание первого дня здесь.
Итак, первая ночевка прошла в самом что ни на есть заповедном заповеднике. Там действительно очень красиво - возле этих брихот Шехви. Мы встали очень рано - в половине шестого утра - так, чтобы успеть сложить палатку до того, как в это место спустится первый служащий заповедника с потенциальной проверкой. Естественно, что в это время там не было кроме нас ни одной души. И так здОрово было в рассветном уединении умыться в настоящей реке - в Израиле!..


Кстати, о стоянках в заповедниках. Мы, как будет видно в дальнейшем, да и как происходило в прошлом (о чем можно найти свидетельства в описании похода по пустыне) ночуем в заповедниках достаточно регулярно. Не то чтобы назло, но, во-первых, часто получается, что при сквозном многодневном маршруте рассчитывать только на разрешенные стоянки очень неудобно - они не всегда находятся на расстоянии однодневного пешего перехода друг от друга, а во-вторых, эти, блин, разрешенные стоянки - это, как правило, прибежище для людей не нашего образа жизни и круга интересов. И находиться на этих стоянках, мягко говоря, не всегда приятно. Мы отдаем себе отчет в том, что нарушаем правила. Но видит Бог - наше нарушение - кроме создания самого прецедента - идет израильскому заповедному хозяйству, а также вообще израильской природе, исключительно на пользу. Мы не только не оставляем после себя никакого мусора - даже окурков! Мы убираем и чужой мусор, оставленный кем-то до нас, в достаточно большой окрестности от места нашей стоянки. Больше всего мусора оставляют именно "цивилизованные" посетители парков - те, которые пришли туда на 2-4 часа прогуляться с детьми. Они, видимо, свято уверены, что за их 20 шекелей, заплаченных за вход, они могут себе позволить бросать пакеты от чипсов, банки от йогуртов, салфетки, прокладки и прочее в любом месте, где возникла нужда избавиться от соответствующего предмета. Мы вылавливали пакеты от чипсов и бамбы из реки - вот уж что мне кажется верхом кощунства: бросать мусор в те несчастные 2-3 речки на территории Израиля, которые можно вообще назвать таким словом хотя бы пару месяцев в году!
Ну ладно. В общем, успели все сложить и выдвинуться из лагеря до того, как самый ранний егерь продрал глаза у себя в постели, я думаю, и пошли дальше вверх по Амуду.


В тех местах - и в то время года - непривычно зелено для Израиля. Никаких пальм! как я уже говорила. Совершенно нормальная привычная для жителей юга средней полосы растительность, которая никем искусственно не поливается и не постригается, а растет себе дичь дичью - и это так прекрасно!..


Мы прошли до места слияния Амуда с нахаль Мирон и далее продолжили идти по Мирону до места его истока - там где находится стоянка "Мирон", у подножия, собственно, самой горы. На этой стоянке нас со вчерашнего вечера ждал Ваня Балтага, да не один, а с компанией - сыном Сашей 9 лет, его подружкой Орли, тоже 9-ти лет отроду, а также братом Тани (Ваниной жены), который пошел в многодневный поход первый раз, но оказался самым крепким из нас :)
Этим дружным коллективом нам предстояло покорить вторую (после Хермона) по высоте израильскую гору Мирон, спуститься в долину Кзив и по ней дойти до Средиземного моря, подобрав по дороге еще попутчиков.
Первоначально на самую верхушку горы мы лезть не собирались, а планировали обойти ее полукругом с южной стороны, траверсируя склон по подходящим тропам. На месте более внимательное изучение карты и окрестностей склонило нас к решению все-таки подняться на вершину. Дело в том, что от стоянки (а точнее от соседнего поселка) Мирон на вершину ведет хорошо натоптанная, с гладким набором высоты, прячущаяся по большей части в тени низкорослого леса серпантинная тропа, по которой можно медленно, но верно взойти на гору за два с половиной-три часа. А южные обходы неясны и разнообразны. Например, этот так называемый траверс на самом деле включает кусок отвратительной джиповой дороги, по которой надо лезть в лоб по открытому лысому крутому склону на 200 метров вверх. На южном склоне, в середине дня - это крайне неприятное занятие.
В общем, начали подниматься. Дети шли хорошо, особенно с учетом того, что для них это тоже был самый первый "серьезный поход", но все же они шли гораздо медленнее, чем хотелось взрослым участникам, и тем более медленнее того темпа, на котором строился график первоначального маршрута.
Мужская часть группы на подъеме


До вершины мы дошли благополучно, хотя и потратив кучу лишнего времени. Вот вид с горы Мирон


На спуске мы устроили привал на обед. Дети вниз шли не многим быстрее чем наверх, и мы еще сильнее выбились из начального графика. По пути уже стали обсуждать возможные альтернативные варианты маршрута - с учетом реальной скорости группы. И тут случилось..
Чтобы детям было веселее идти, я предложила забрать у них рюкзаки. Это было грубой стратегической ошибкой. Хотя их ноша была совсем не тяжелой - не более 3-4 кг - избавившись от нее, дети сразу почувствовали прилив сил и дополнительную свободу. И побежали. Они бежали вниз по довольно узкой лесной тропе, и успели отдалиться от нас минут на 10 хода, когда мы услышали вой. Сразу было непонятно выражает ли этот вой восторг или что-то другое...
Оказалось другое. Орли упала плашмя на полной скорости - так что даже руки не успела подставить - и разбила лицо. Видок у нее, когда мы только подошли, был действительно устрашающий: из носа кровь, губы разбиты, щеки ободраны, в общем ужас-ужас.
Но после того как девочку умыли, утешили, дали полежать и намазали Пантенолом, она стала выглядеть вполне прилично


Но на этом происшествии мы потеряли еще час. Стало окончательно ясно, что маршрут придется менять. Вместо того, чтобы спускаться вниз в долину Кзив, мы решили закончить второй день прямо на стоянке Бейт-Сефер Саде, а на следующий день часть пути проехать на машинах. Но об этом следующий рассказ.
В сумерках второго дня похода наш командир изучает карту, пытаясь на ходу составить новый маршрут


мои путешествия

Previous post Next post
Up