Путешествие на машине по Европе. Часть 3. Переход границы в Бресте. Дороги Польши и Чехии.

Feb 02, 2016 10:53

О нашей самой большой ошибке на таможне, о том как наш навигатор отказался работать, о дорогах Польши и Чехии, и о нашем прекрасном отеле в Праге.




Предыдущие части:

Пушетествие на машине по Европе. Часть 0. Почти 2 месяца по Европе на своей машине.
Путешествие на машине по Европе. Часть 1. Дорога М1 и Минск.
Путешествие на машине по Европе. Часть 2. Утро в Минске и Брест. Настоящий потоп на дороге.

По традиции, наш путь за этот день. Почти 1000 км, плюс переход границы.



Рано утром (около 6 утра) мы выехали на таможню. Перед пересечением границы нужно обязательно залить полный бак бензина, т.к. в Польше он намного дороже, чем в Белоруссии. Найти рано утром открытую заправку оказалось не так-то просто, минут 20 мы смотрели по сторонам, в надежде что хоть одна будет работать. И, ближе к таможне, нам повезло.

И вот, мы морально подготовленные к долгому ожиданию приехали к таможне и встали в очередь. Очень большую очередь.



Ни в коем случае нельзя приезжать на таможню в субботу утром. Как я потом узнал, утро субботы это то время, когда белорусы, торгующие европейскими товарами пересекают границу, чтобы вечером воскресенья вернуться с машинами полными всякой-всячиной. Поэтому на таможню нам пришлось потратить 4,5 часа. 4,5 часа! По пути назад мы, к слову, справились за 50 минут.

Но мы мужественно справились, при помощи кофе и ноутбука с "Миром Юрского периода". На самой таможне все прошло довольно быстро. Белорусы машину практически не осматривали, посчитали сколько людей в салоне, выдали квиток и пустили дальше. После, этот квиток надо отдать, чтобы пограничники были уверены, что к вам по дороге никто не подсел. После этого шлагбаум, у которого вашу машину снимают на камеру (это нужно для польской таможни). Они сверяют номер по стс, гринкарте (специальная страховка для стран шенгена), номер, физически прикрепленный к вашей машине, и номер с этой вот камеры. Я так точно знаю, потому что стоя на мосту перед шлагбаумом подъехал слишком близко к следующей машине и моего номера не оказалось видно и мы с таможенником искали похожую машину на том фото. Конечно же, быстро нашли.

Здесь машину осмотрели уже внимательней, попросили все достать из багажника, гитару вытащить из чехла. Но чемоданы открывать не потребовалось, да и таможенники были очень доброжелательные. Попросив сыграть им немного на гитаре, таможенники улыбаясь вернули документы и дали добро на въезд в Польшу.

Разговаривают польские таможенники в основном на английском, между собой на польском. Но если пан очень уж плохо говорит по-английски, то могут и на русском языке.

И вот она, Польша.



Первым делом пришлось перекусить, т.к. завтракали мы очень уж давно. Решили не терять времени и быстро перекусили, страшно сказать, в Польском Макдоналдсе, рядом с заправкой.



А дальше - прекрасные дороги Польши.



Где-то начиная с Польши у нас перестал работать навигатор. Просто отказался работать. Как потом выяснилось дело в кривом ПО от Sony. Для Z1 compact это была очень распространенная проблема. GPS просто не работал на версии андроиде 5.0 и откат к 4.4. не помогал. Новую прошивку обещали к середине августа (а в итоге выпустили только в сентябре), так что всё наше путешествие мы обходились приложением maps.me на айпаде с заранее построенным маршрутом, ставили отметки где повернуть и какие-то промежуточные чекпоинты. Как в эру до навигаторов, ехали по картам. Катя была штурманом, а я рулил. Через неделю путешествия мы стали ехать без навигатора совершенно спокойно.

Пару слов о польских водителях.

Водят в Польше довольно аккуратно, хотя скоростной режим соблюдают далеко не все. Превышение километров в 10-15 в населенных пунктах присутствует почти всегда. В Польше очень широкие обочины. Несмотря на то, что разметкой нарисованы 2 ряда, фактически все едут чуть заезжая на обочину. А если кто-то пытается обогнать вас, то считается приличным перестроиться немного правей, встречная машина (если она есть) тоже пристраивается немного правей, и вот она, отдельная, третья полоса для обгона.

Магистраль от Чехии до Варшавы только строится, поэтому примерно половину пути пришлось проехать по самым обычным дорогам. Несмотря на небольшую разрешенную скорость (90 км/ч), ехать по ним очень приятно. От границы и до Варшавы нас всю дорогу сопровождали аисты (или журавли, всегда их путаю). Это нашло отражение и в оформлении самой дороги.



Польский язык очень забавный. Он очень похож на наш, только написан латиницей.



В Польше мне очень понравились знак "осторожно, дорогу могут переходить дети!". Вон она, на желтом фоне, девочка с леденцом.



Когда нужно резко снижать скорость, или подъезжаешь к опасному месту на дороге, появляются вот такие красные линии разметки на дороге. Они рельефные, так что почувствуешь их сразу, очень удобно.



Единственное неудобство в Польше, то что у них своя валюта - злотые. Так как мы ехали транзитом, то и злотых у нас с собой не было, а карточку принимали не везде, примерно на 3-х заправок из 4-х.

И вот она, Чехия. Вся дорога проходила по автобану Острава-Брно-Прага. Дороги платные, чтобы их оплатить надо всего-лишь купить виньетку на подъезде к границе  с Чехией. Обычно покупают на заправках или в небольших магазинчиках. Вы точно заметите, появляются километров за 15 до границы, цена виньетки фиксированная, минимальный срок - 10 дней, стоимость 310 чешских крон.

Наша дорога по Чехии проходила уже в сумерках, так что и фотографий не будет. Дороги в Чехии хуже, чем в Польше. Весь автобан по которому мы ехали как стиральная доска, не самое приятное ощущение. Ограничение в 120 км/ч мало кем соблюдается, обычно все едут около 140 км/ч, иногда и больше. Водят довольно аккуратно.



По дороге автобан будет пересекать Аустерлицкое поле. Да-да, это то самое поле из романа "Война и Мир", где Андрей Болконский лежал и смотрел в небо Аустерлица. Пропустить его невозможно, на нем установлены огромный солдат и пушка.

В Прагу мы заехали уже затемно и немного попетляли по ней, пока нашли свой отель, он был не в самом центре города. Для автопутешественников расположен он идеально. Про него обязательно стоит рассказать!

Вот он. В отеле было все что нуно. Бар, ресторан, огромные и очень разнообразные завтраки, минут 15 на трамвае до центра, очень приветливый персонал. Всем, кто на машине окажется в Праге рекомендую этот отель!

Заселение заняло у нас пару минут, парковочное место для нас застолбили заранее, т.к. мы написали что приедем на машине. Помимо этого, в номере нас ждал приятный сюрприз - бутылка шампанского и красиво сложенные полотенца. Всегда пишите, что у вас honeymoon, если едите вдвоём, за это путешествие это был не последний сюрприз от отеля.



И, как завершение, небольшое видео с дорогами Польши и Чехии.

image Click to view



В следующий раз рассказу о Праге, прекрасном городе, и о самом интересном музее, в котором я на данный момент был.
Читать следующую часть!






космос, Путешествия, honeymoon, Прага, Чехия, интересное, 2015, полезная информация, Польша, на машине по Европе, хороший отель

Previous post Next post
Up