В этот раз работа занесла меня на строительство космодрома "Восточный", а точнее - авторским надзором по системам, в проектировании которых я принимал участие последние 1,5 года. Но обо всем по-порядку.
Напрямую в Углегорск рейсов пока не бывает, поэтому летели в Благовещенск, а уже оттуда на маршрутке в Свободный (в самом Углегорске не было мест в гостиницах и общежитиях). Первый раз летел так долго и так далеко.
Обед в самолёте был самый обычный, если бы не один предмет. Итак, встречайте - оливки в виде порошка.
Конечно же, это оказались просто сливки к чаю или кофе, но как можно так писать? Пока сосед не открыл мне глаза, я был уверен, что нахожусь в каком-то сюрреалистическом кафе.
Полет почти весь проходил ночью, но когда рассвело, а летели мы навстречу рассвету, то, постепенно, из-под облаков стали появляться горы. Выглядели они просто потрясающе. Конечно же, я знал, что это не Гималаи, но думать что это самый север крыши мира было приятно. Тем более выглядело соответствующе, можно было разглядеть даже небольшие городки.
После 8 часового перелёта, в который входил обед и завтрак, мы приземлились в аэропорту Благовещенска.
Погода в Амурской области примерно такая же, как и в Москве, разве что сильней выражена смена дня и ночи, ночью около -12, а днем до +5. Так же лежит снег, греет Солнце, в общем, весна наступает на тайгу.
Повсеместно тут растет такой вот дуб, небольшой совсем. Оенью он отказывается сбрасывать листву и стоит с увядшими листами до весны. Когда таких дубов на сопке много, выглядит очень красиво.
После 2 часов дороги нас привезли в центральную гостиницу города Свободный. Называется она, как и река - Зея.
А теперь пара слов о Свободном, где мне и предстоит жить ближайший месяц. Свободный похож на все небольшие городки, выросшие вокруг скромного производства, либо военной части. Тут много 2-3-4 этажных домов, несколько продуктовых магазинов, один супермаркет в центре, центральная улица - проспект Ленина.
А вот и сам Ленин. Тут он какой-то весёлый вышел, как будто бы танцует.
В Свободном магазинов спецодежды столько же, сколько и обычной, так что многие ходят в ней прямо по улице. Мои коллеги, приехавшие в спецовках и теплых ватных штанах совершенно сливаются с толпой.
Пока искли где бы можно поесть обнаружили совершенно пугающую табличку. Я точно не буду курить.
Но, в общем и целом, жить можно, и даже очень дешево.
Местный ЦУМ.
На космодроме сейчас в разгаре монтаж всех систем, в том числе и наших. Вокруг тайга, а дорога до космодрома пока что из щебня и песка, хотя это не мешает гонять по ней маршруточникам около 100 км/ч. Тут кстати в ходу полноприводные газели. Дорога стоится, как и весь остальной космодром, уже закатывают асфальт, но ездить по ней еще нельзя.
Сама стартовая площадка уже принимает законченный вид. Это мобильная башня обслуживания. Если не ошибаюсь, около 1500 тонн стали и бетона.
А это - заливают бетоном будущий газоход, огромный бетонный канал, который будет отводить газ от ракеты во время старта. На самом деле делают на удивление быстро.
Вид на стартовый комплекс - на переднем плане огневой проем, в котором впоследствии будет находиться ракета, позади - башня обслуживания ракеты.
Но, конечно же, бочка меда не бывает без ложки дегтя, на космодроме функционирует фактически один туалет типа "сортир". На огромном комплексе можно было бы придумать и что-то получше.)
Наверняка за месяц многое изменится, а это пока что отчет о том, что было во время приезда. Через месяц постараюсь написать еще раз.
На самом деле очень круто быть частью такого огромного проекта. Чувствуешь что делаешь что-то большое и надолго.