Из личного опыта: Самарканд и Средняя Азия - 1

Jul 28, 2011 10:00


Из всей мировой истории я всего-то немного изучал историю искусства и более-менее историю архитектуры, которая может обойтись без привязки к временной шкале и принятым историческим схемам, хотя это всё в ней присутствует. История эта о том, что то-то и то-то ещё стоит, а это и это уже упало или вообще уже под землёй. А кто, когда и зачем это возвёл - это уже вторично. Можно даже и без такой малости, как хронология, обойтись. С таким подходом легче переосмысливать исторические сказки-фантазии.

Одно интересное наблюдение как раз по архитектурно-исторической части, сделанное в Средней Азии, долго хранилось у меня в глубинах подсознания и только месяца полтора назад вспыхнуло небольшим озарением. Это своего рода загадка, которую я даже не сформулировал в своё время. В Средней Азии, точнее в городах нынешнего Узбекистана Ташкенте и Самарканде я был только один раз на акварельной практике для студентов-архитекторов в августе 1980 года. Незадолго до того в конце декабря 79-го советские войска были введены в Афганистан, и из слухов в Ташкенте мы узнали некоторые первые подробности о потерях среди узбекских солдат, что потом никак не освещалось в центральных СМИ. Не знаю, что из тех рассказов со слов родителей погибших было правдой.

Акварельное живописание весьма способствовало внимательному изучению памятников архитектуры. Когда переносишь их изображение сам на плоскость бумаги в цвете, то запоминаешь каждую деталь формы и декора. С собой в Сиэтле у меня тех акварелей нет, поэтому я не могу показать их здесь. Напомню, что средневековые памятники архитектуры Самарканда и других городов в Средней Азии облицованы или были облицованы разноцветной глазурованной мозаикой сине-голубой гаммы под цвет неба (смотри ссылки 1, 4 внизу).


Эта особенность тамошней архитектуры мне запомнилась ещё по картинам Верещагина (1) и других художников (2) в детстве по репродукциям в альбомах и затем по Третьяковке в Москве и Русскому музею в Ленинграде. Все помнят верещагинскую картину «Торжествуют “со сценой народного ликования на площади Регистан в Самарканде (1-А): сюжет не очень приятный, конечно: головы русских солдат на кольях. Но она также говорит о том, что тогдашние тамошние ханские головорезы тоже свой лагман не лаптем хлебали. Средняя Азия - тоже осколок старого русского или арийского мира, хотя и выглядит не похоже на современный взгляд. Как и Афганистан, и Индия, и Непал, и Тибет, и Япония и другие страны. Головорезы те - уже вполне современные таджики, так же как и их предки, среднеазиатские ханы и великие моголы в Индии. Узбеки были кочевниками в то время и не подпускались таджиками близко к власти.

Возможно, если бы большевики сделали ставку на таджиков-ариев в Средней Азии и не урезали их территориально, то таджики смогли бы взять под контроль весь Афганистан и контролировали бы его до сих пор, он попал бы в орбиту советского влияния, и последующая история была бы другой. Не было бы саморазрушительной советской оккупации и тем более не было бы сейчас там американцев. Так полагает Очил Зохидов, доктор философских наук, учившийся в Ростове, бывший профессор Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики города Худжанд, а сейчас профессор в технологического университета Таджикистана в Душанбе (смотри отдельный материал о его лекции об экономике Таджикистана в университете Гонолулу на Гавайях 20 мая 2010 года). Его публикации:

http://www.eurasianhome.org/xml/t/analysis.xml?lang=ru&nic=analysis&pid=57&qyear=2007&s=-1

http://www.tajinfo.ru/analys/1215608331/pindex.shtml

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1215663240

http://www.fundeh.org/eng/projects/9/events/783/

С сентября 2009 года по май 2010-го он стажировался и работал у нас в Сиэтле в университете Вашингтона:

http://www.cies.org/schlr_directories/vsdir09/Poli35.htm

(Zohidov, Ochil, Professor, Political Science Department, Tajik State University of Law, Business and Policy, Khujand, Tajikistan
Research: Comparative Politics and Central Asian States. University of Washington, Jackson School of International Studies, Herber J. Ellison Center for Russian, East European and Central Asian Studies, Seattle, WA, September 2009 - May 2010)

Вопрос с облицовкой вызвал у меня какое-то потаённое и почти ностальгическое чувство. Но рационально думать об этом тогда я не стал - не было повода. Появился он полтора месяца назад, когда я просматривал альтернативно-исторические материалы с картами о когда-то влажном климате в Средней Азии. Тогда и вспомнил про облицовку. Пока это лишь очень смутная идея или догадка: зачем она нужна там, где сухо и жарко? Облицовку керамической плиткой и другими материалами используют сейчас во влажных помещениях для предохранения ограждающих конструкций и для удобства. Логично покрывать такой плиткой или мозаикой поверхности, на которые попадает вода. Как раз среднеазиатский кирпич-сырец лучше защитить таким способом. По такой логике климат в том регионе мог быть влажным во время строительства или эта технология сохранилась от старых, даже отдалённых времён. В современной архитектуре в Средней Азии используется обычная штукатурка, плитка тоже иногда применяется в железобетонных панелях, но в этом случае не для защиты от влажности, а в чисто декоративных целях.

Конечно, облицовка имеет и просто декоративные функции, а при использовании определённых орнаментов, надписей и изображений могла иметь какой-то смысл, забытый к нашему времени. Она гармонично смотрится и сейчас в сухом климате, а планировка зданий с арками создаёт хорошую тень на жаре. Но те же арки могли и от частых дождей укрывать в жарком и влажном климате. Пока это только идея. Я не вникал в историю вопроса и не знаю, были ли работы на такую тему.

О чём ещё эта идея. Когда-то европейцы или даже тогдашние славяне-скифы освоили и колонизировали весь мир или большую часть его, включая Северную Америку и Южную или часть Южной, всю Евразию и Африку или только северную её часть. Расселение шло из междуречья Волги (Рай-Итиля) и Дона (Инда -?), что могло называться Инд-Рай или редуцированно Индра. Вообще, топонимы и гидронимы индийского эпоса находятся в современной Сибири (Шамбале-?). Как раз оттуда с Севера пришёл на юг весь современный индуизм и буддизм. Сибирь была вся буддистской частично в современном смысле, а скорее некой «пробуждённой» в каком-то другом смысле.

Какое-то время назад случился потоп и катастрофа, затопившая Сибирь и часть Европы и покрывшая культурные и, возможно, научно-административно-политические центры той глобальной цивилизации 15-20 метровыми селевыми отложениями. Как вариант: соседи по космосу не особенно дружественные, и когда земляне восстанавливают свой техногенный потенциал до конкурентного уровня, то они отклоняют немного очередной астероид и точно приземляют его в рассчитанное место. Цивилизация на Земле загибается в очередной раз. Или они дают «оружие богов» очередному собирательному ренегату-великому воину Яру Юному, ибо ему, как местному, сподручнее его применить. Как вариант, ибо мне больше нравится идея, что насколько всё гармонично и взаимосвязано в земной биосфере, настолько же и даже более того всё гармонично за пределами отдельных планет. Гармонично и дружественно.

Так или иначе, последствием затопления стал высокий уровень воды на Восточно-Европейской равнине: Чёрное море было соединено с Каспийским, которое плавно переходило в Северно-Ледовитый океан на месте нынешней Западно-Сибирской низменности. Уровень воды мог быть на 90-100 метров выше нынешнего. Самарканд и другие города были построены на берегу того моря, возможно, называемого Русским. Расселение шло по воде с Волги, бывшей тогда заливом Каспийского моря. Низовья Волги-Рай-Итиля назывались Подрайской землёй. Север с югом на старых картах были перевёрнуты, таким образом Подрайскай земля могла быть ниже собственно Райской земли на берегах того моря, позже ставшего Каспийско-Аральским, т.е. на месте современной каменисто-пустынной Средней Азии. Там в Раю и жили европейцы славяно-скифы, т.е. скитающиеся скиты-китаи.

Потом климат изменился в силу каких-то ещё перемен и стал засушливым в Раю. Произошло событие, известное как «изгнание из Рая». Не является ли это указанием на то, что катастрофа была рукотворной и высокотехнологичной? Например, результатом войны некого собирательного Яра Юного? Результатом некого знания, т.е. высоких технологий? Так или иначе, скифы покруче покинули Райскую землю и ещё раз расплылись (буквально, на кораблях) по миру. Бог Один увёл предков шведов на север, так говорят их легенды. Бог Два (на кубино-никарагуанском жаргоне «команданте дос» - шучу) увёл каких-нибудь будущих скоттов-шотландцев в эту самую Шотландию, которая одно время на картах называлась Русь (Rus). В общем, произошёл очередной отбор - все харизматичные расплылись и разъехались, а ленивые и неподъёмные остались. Может быть, поэтому англо-саксы до сих пор более активны и удачливы, чем нынешние русские. Наименее пассионарные разбрелись по лесным чащам, и их психотип сейчас тормозит российское развитие. В образовавшиеся степи и пустыни потом пришли кочевники из Сибири тюрки, откуда-то ещё турки, также не очень пассионарное оставшееся местное население смешалось с ними. Их потомки - нынешние местные народы.

Таджики ещё проводят дни арийской культуры. Очил Зохидов рассказывал об этом здесь в Сиэтле. Он ещё вспоминал один конкретный случай про встречу с одной женщиной: она была голубоглазой и славянской внешности. Он принял её за русскую и заговорил с ней по-русски, а она ответила ему по-таджикски. Оказалось, что она из одного высокогорного района, изолированного долгое время в прошлом. Там по её словам все такие. В интернете есть материалы и фотографии о подобных группах людей в Афганистане и Пакистане. Брахманы в Индии, не смешивавшиеся с местным населением, до сих пор русские. Есть фотографии северо-американских индейцев 19 века вполне европейской внешности. На новохронологических форумах в интернете об этом уже немало информации. Я сам видел такие фотографии в местном музеях и книгах.

Волгари - другое дело. Какой-нибудь бог под номером, скажем, Тридцать три оставил их на своём месте, и они построили область новых городов на землях, освобождённых от вод Русского моря - это область Великого Новгорода в Ярославле, Вологде и других городах. Возможно, старый город остался под селями в Шамбале-Сибири или под песками пустынь Рая-Средней Азии. Китайцы до сих пор помнят «срединную землю», только не туда её помещают - всё-таки они сейчас живут не в географической середине Азии, а ближе к краю и вообще на берегу. Заброшенные города под песками найдены и отнесены археологами, насколько я помню, всего на полтысячелетия назад. Вроде бы, в тех городах не было зданий, связанных с аппаратом насилия. Значит, и вся цивилизация была иной, и экстраполяция в прошлое современных социальных и исторических представлений попадает мимо цели или вообще показывает в другую сторону. В Раю и жизнь, и социальные отношения, и виды собственности, и административная система была райской, естественно. Золотым веком. Сатья-югой. Возможно, в то время какие-то высокие технологии существовали.

Самарканд - город знаменитый в нынешней традиционной истории, с ним много чего связано. Мавзолей Тимура и вскрытие саркофага, например. У одного из эмигрантов, живущих в Сиэтле, учёного из Узбекистана, физика, профессора, доктора технических наук Эркина Абдукаримова, о котором я немало писал в рассылках друзьям (смотри отдельный материал о его 70-летии), один из друзей семьи был как раз тот самый легендарный кинооператор Малик Каюмов, который снимал вскрытие гробницы Тимура (http://www.12.uz/ru/news/show/culture/4158). Вскрытие состоялось, напомню, за день до нападения гитлеровской Германии на СССР (http://www.e-samarkand.narod.ru/1941_1.htm). Как рассказывает Эркин, ничего особенного там не было. Сам настоящий саркофаг в Гур-Эмире находится в подземелье, наверху которого на уровне земли второй ненастоящий саркофаг, доступ к которому открыт для публики. Как я понял, в том числе и из описания визита Путина в Индию, Тадж-Махал также устроен - ненастоящие саркофаги находятся этажом ниже и туристам недоступны (3). Предупреждающая надпись на крышке саркофага Тимура была общего характера. Перед вскрытием к экспедиции подходил местный старожил, показывал старую книгу на арабском и просил могилу не вскрывать (http://chudesa.by.ru/tamerlan.html; http://www.epochtimes.ru/content/view/33658/8).  Тем не менее вскрыли. Для большевиков это была такая малость. Сейчас эта история романтизирована и мистифицирована. Отдельная интересная тема об этнической принадлежности Тимура проработана новохронологами.

Previous post Next post
Up