Фантазия: возможный элемент влияния протестантизма на психотип американцев

Apr 05, 2012 01:00


Пожалуй, что у американцев есть одна интересная фундаментальная черта в характере: они какие-то менее жизненные и живые по сравнению со всеми остальными, более формальные, что ли, и твердолобые. В политике эта дубовость проявляется, как незнание и нежелание знать и учитывать интересы другой стороны.

По их собственным исследованиям, они более подвержены стрессам. Про стрессы я писал друзьям много раз. Исследований американцы много проводят. Получается, что если иммигрант живёт в среде местных уроженцев и общается только с ними, он точно также подвержен стрессам. А если он общается в кругу своей иммигрантской общины, то стрессов у него нет совсем или почти. Это относится ко всем иммигрантам из любых стран. Первое время я с удивлением наблюдал эти психологические тонкости при пересечении канадской границы, а сейчас перестал обращать на них внимание. Канадцы, как бы, более энергоёмкие, более живые и расслабленные.



Может быть, это лично моё ощущение и видение. Может быть, этого нет в природе вещей, и не все со мной согласятся. Одной из причин такой особенности американцев могут быть ихние протестантские церкви, секты и культы. Их приучают тупо «верить» в лабуду догм, что вырывает их реальной жизни и погружает в виртуальный мир. Это омертвляет очень эффективно и делает их фанатиками. То есть, результат их псевдорелигиозности обратный естественному.

Возможно, существует и действует такой фактор: американцев изолировали в семье. На работе они разобщены. Единственное место, где поддерживается общинность и дух коллективизма, это церкви, религиозные и другие организации, вроде братств, примером чему служит масонство. Это вроде обычных клубов по интересам. Чтобы ориентировать их на семейные ценности, церкви и секты вдалбливают им, что на том свете их ждут умершие члены семей и родственники, с которыми они воссоединятся и будут жить вечно. Издевательски говоря, мусульманина ожидают гурии и тёщи, а американца по их догматам поджидает вся родня из покойных родственников, включая, как я понял, все предшествующие поколения в роду. Вероятно, они не просто так родословными интересуются.

Я писал друзьям по этому поводу после выхода местной киноверсии «Соляриса». Что американцы сделали из философии Лема - бред, конечно. Весь смысл они свели к тому, что главный герой попадает на тот свет, а там жена умершая. Они воссоединяются и будут жить там вечно вместе. Остальной родни, правда, не видно. Вот такое псевдорелигиозное представление у местных протестантов о счастье в загробном мире.

Американцы могут не бояться смерти и смело идти в бой, в теории. Некоторые ветераны ВМВ что-то подобное иногда в мемуарах упоминали. Умирает такой американец, а там за границей жизни и смерти засада - нет никакой семьи и родственников. Для него безтелесного это жуткий шок. Возможно, какое-то время такие духи болтаются среди живых родственников и очень злятся. Потом они перерождаются своим чередом и эти переживания влияют на следующее воплощение. Может быть и так, если эти воплощения вообще существуют в природе.

Далее, глубоко в подсознании каждый американец помнит состояние между воплощениями, но религия навязывает такую вот идею посмертного существования в кругу семьи. И человек «верит» в неё дневным сознанием, но это вводит его в двойственность и некую расщеплённость, постоянную подсознательную тревожность по поводу посмертного существования. Не знаю, насколько они так кодируются специально, чтобы соответсвовать какому-то выбранному и заданному стандарту психотипа.

Зато остальных они могут бомбить безэмоционально или даже с душевным подъёмом. Сейчас в интернете полно видео про 9-11, падение башен-близнецов. Я специально обращал внимание на то, какие звуки издавали и выкрикивали зрители во время падения. Похоже на то, что некоторые выражали что-то, вроде восторга, как от шоу. Немудрено, что некоторые из подобных особей с лёгкостью убивали мирных иракцев, афганцев, вьетнамцев и жителей других стран.

По их штатовско-протестанской доктрине бог им всё простит, если они походят в церковь и будут верить в эту доктрину. А в загробном мире их ждут родственники. С такой кашей в уме они отходят в мир иной, а там всё другое, и персональной ответственности за содеянное избежать нельзя. С таким разладом в душе они и живут. Возможно, это один из существенных факторов, влияющий на состояние их умов и определяющий общий психотип протестантской части нации.

Железки и электронику они научились делать. В обществе усиленно поддерживается заблуждение, что только верующие протестанты могут быть моральными людьми, ведущими себя по-человечески. И поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от религии. При таком подходе, выхода у них нет. За последние десять лет американцы публиковали результаты своих обширных и многочисленных исследований того, что мораль встроена в природу человека и естественна, что человек по самому своему естеству прекрасно различает, что хорошо, а что плохо. Но я не встречал сформулированного вывода, что в таком случае религия не нужна для формирования и поддержания морали.

Кстати, большинство простых американцев никогда не слышали слово протестантизм, их учат с измальства, что они христиане, просто христиане, как все. Такие же, как православные, например, или католики. Католиков здесь тоже много. Англичане у себя в своё время их забодали, а американские протестанты не смогли. Я встречал одного католика мексиканского происхождения, служившего в танковых войсках. Он деликатно и ненавязчиво говорил мне, что ради распространения религии, то есть католицизма, ложь допустима и применяется. Дескать, это в интересах распространения «добра». Разве есть и будет у такого общества будущее?

С твёрдостью и фанатизмом белых англо-саксонских протестантов в их непоколебимой вере в свои своебразные догмы о посмертном существовании я сталкиваюсь с самого начала пребывания в этих краях. Американцев очень интересовали мои познания в этих вопросах и экстрасенсорике. На эти темы мне говорить с ними не хотелось изначально, сначала чисто интуитивно, потом из-за опыта общения с ними. В 98-м году Кен Джонстон попросил меня выступить с целой лекцией о жизни после смерти в нашей масонской ложе «Верити 59» в Кенте. Мне было интересно попрактиковаться в публичном выступлении на английском, и я минут за сорок вкратце обрисовал им буддистские воззрения на сей счёт. Старички, а большинство из присутствующих были в возрасте, внимательно и вежливо меня выслушали и поаплодировали. Потом после заседания за ужином один из них в общем разговоре сказал, что другие точки зрения на этот предмет, конечно, интересны, но мы-то знаем наверняка, что всего этого нет и не может быть - после смерти, продолжал он, их ждут умершие родственники в кругу семьи. Они так в этом уверены, как будто ходят туда каждый день. Они - люди книги  и прямого знания не хотят.

Борис Ярославцев

5 апреля 2012 года

Seattle, Everett, WA

религия, христианство

Previous post Next post
Up