"Оскорбленная королева" Каролина - Часть 4

Sep 27, 2012 20:50

Пост о приключениях Каролины в Италии, предпоследний. Все карикатуры авторства Джорджа Хамфри и взяты с сайта Национальной портретной галереи. Понятно, что художник хотел высмеять распутную принцессу. Но у нее и ее любовника такие гармоничные отношения на этих карикатурах, и оба такие очаровашки, и так им весело, что это даже критикой не назовешь. А еще он ее мыться научил. Волосы у нее черные, потому что парик, брови - чтоб в тон парику.



8 августа 1814 года, в темной ротонде с золотыми застежками и шляпке с зеленым пером, Каролина отчалила из Англии. Принцессу сопровождали Эдвардина Кент и Уилли Остин, а также две фрейлины и два камергера. Сначала Каролина навестила родной Брауншвейг, где наспех выдала замуж Эдвардину, и продолжила путь на юг, в Швейцарию и заветную Италию. Там она собиралась остановиться надолго. Но как же трудно путешествовать, не зная языка! В Милане она решила нанять переводчика, который помогал бы путешественникам устраиваться на ночлег и менять лошадей.

Принцессе порекомендовали Бартоломео Пергами, бывшего солдата, служившего ныне курьером. Переводчик сразу же ей приглянулся, и немудрено - красавец двухметрового роста, мускулистый, с черными, как смоль, кудрями и импозантными усами. Кто тут устоит? Наличие у него дочери, прелестной крошки Витторины, только обрадовало принцессу. Детей она любила.






Сравните Пергами и Георга. Есть еще вопросы? :)

В Италии принцесса позволила себе расслабиться полностью. Итальянцы надолго запомнили ее триумфальный въезд в Геную: мальчик в костюме купидона вел под уздцы двух пятнистых пони, тянувших экипаж в форме раковины, а среди этого перламутрового великолепия восседала пухленькая дама в шляпке с розовыми перьями и платье с розовым корсажем и короткой белой юбочкой, едва прикрывавшей колени. Рядом примостился Уилли Остин, которого итальянцы считали ее сыном. Впереди скакал Пергами, подражая костюмом и манерами королю Неаполя Мюрату. Наблюдая это зрелище, английские путешественники не знали, куда девать глаза. Рядом с великаном Пергами невысокая и полная Каролина смотрелась довольно комично, но ей не мешала ни разница в росте, ни в положении.



В 1815 году принцесса приобрела виллу д'Эсте на берегу озера Комо, но не задержалась в новой резиденции и продолжила странствия по Средиземноморью. Эльба, Сицилия, Мальта, затем Тунис, где Каролина собиралась освобождать рабов-христиан, но удовольствовалась экскурсией по гарему, а после Афины, Коринф, шумный Константинополь, Иерусалим, куда принцесса въехала на ослике. Повсюду ее сопровождал Пергами, собирая по дороге ордена и почести - чтобы произвести итальянца в свои камергеры, Каролина купила ему баронство. На ходу она читала газеты, знакомясь с последними новостями из Англии, и в спешке писала ответы на немногочисленные письма. В Тунисе она узнала, что Шарлотта выходит замуж за Леопольда Саксен-Кобургского, и отправила дочери поздравления. Сама она не собиралась возвращаться в Англию даже после того, как Шарлотта взойдет на престол. А год спустя, уже в Риме, она услышала о смерти дочери.

Смерть Шарлотты была прозаичной - от родов. Вернувшись с прогулки, принцесса пожаловалась на боль и, бросив на пол шляпку и плащ, упала в кровать. Мучительные роды длились 50 часов. Младенец родился мертвым, а несколько дней спустя от кровотечения скончалась мать. Леопольд был безутешен. Он рыдал, не позволял убирать с пола вещи жены и, вне себя от горя, не сразу собрался с силами, чтобы написать теще об их общей утрате. Принц Георг даже не думал о том, чтобы послать жене соболезнования. Много лет назад он решил, что вообще больше не будет с ней разговаривать, и, как истинный джентльмен, слово свое сдержал.

Зато курьер кабинета министров поскакал с депешей к папе римскому. По дороге курьера перехватила свита принцессы. Услышав страшную новость, Каролина упала в обморок. Очнулась она уже другим человеком. Ее охватила тоска, она бесцельно бродила по вилле, утирая слезы, и, казалось, из этого состояния ее может вывести разве что сильный шок.

Долго ждать ей не пришлось.

Георг так и не оставил свое намерение выставить жену прелюбодейкой. В первый раз у него не получилось, но почему бы не попытаться снова? Вдруг повезет. Слухи о распутстве Каролины летели из Италии в туманный Альбион, обрастая в дороге новыми деталями. Под давлением регента, кабинет министров назначил новое расследование, получившее называние «Миланская комиссия». Правительственные агенты были посланы в Италию, чтобы допросить свидетелей и собрать неопровержимые доказательства адюльтера с Пергами.

На этот раз, свидетелей нашлось еще больше - хозяева гостиниц, где останавливалась путешественница, официанты, кучера, лодочники, курьеры, портье. Настоящим подарком для обвинения стала горничная-швейцарка Луиза Демонт, которой принцесса не так давно отказала от места. Ей нашлось, что рассказать о простынях в спальне госпожи, о каждой складке и пятнышке. По утрам Луиза замечала на постели принцессы отпечатки двух тел. Курьер сообщил, что случайно заглянул в окно кареты и увидел, что Каролина положила руку на интимные части Пергами. Причем положила во сне. Значит, это уже отработанный жест.



Капитаны и матросы кораблей, возивших Каролину по Средиземному морю, с негодованием рассказывали, что принцесса спала с Пергами в своей каюте, а один раз даже в шатре на палубе. Когда Пергами получил баронство, капитаны все равно отказывались сидеть с ним за одним столом, ведь совсем недавно он выполнял обязанности лакея. А во время одного из плаваний Пергами прислуживал Каролине, пока она принимала ванну. Видимо, присутствие любимого мужчины помогло ей возлюбить гигиену.

Свидетельства очевидцев были отправлены в Англию и тщательно изучены в палате лордов...

В ванной


В палатке на палубе


И другие развлечения Каролины и Пергами. Они не скучали.













georgian england, regency

Previous post Next post
Up