От Бэйтмена до Бэтмена ч.2

Nov 08, 2012 01:34

Да, кстати, я же как и обещала, должна вам рассказать про почти полностью просмотренную фильмографию Кристиана Бэйла, на которого я за лето насмотрелась до легкого ощущения тошноты. Первая часть лежит тут.


1. "Крутые времена" (2005) - эдакий междусобойчик. Бэйл, по-моему, являлся также и продюссером фильма. В фильме совершенно неправдоподобные отношении между героиней Евы Лонгория и каким-то мексиканским мужчиной, Бэйл периодически переходит на испанский язык, а также в одном из кадров выполняет эпическую процедуру "замены масла" (тут грех не вспомнить БМС и Тсэда Кассла). Мораль у фильма тошнотворно-очевидная, но пару баллов стоит накинуть только лишь за то, что Бэйл на какой-то короткий момент времени, находится в своем нормальном весе.

2. "Новый свет" (2005) - рассказ о Покахонтас, пилигримах и их непростых взаимоотношениях с исторической точки зрения. Странно, что фильм снял не Гас Ван Сент, обычно для него характерны сорокаминутные планы героя, молча идущего по лесу. Но с другой стороны, кино (а я сейчас говорю о трехчасовой режиссерской версии) снято великолепно. Полное погружение в эту эпоху наступает уже через час рассматривания Колина Фаррелла, идущего по пояс в воде, или самой Покахонтас (так искренне сыграть и правда могла только непрофессиональная актриса). Бэйл появляется на втором часу просмотра и он там трогательно-правилен в своей роли. Главное только не ждать никакого развития событий -- их не будет. 9/10

3. "Спасительный рассвет" (2006) - отощавший вновь для съемок фильма, Бэйл бежит по джунглям из Вьетнамского плена. Что может быть сексуально привлекательнее, чем тощий Бэйл? Ничего, кроме пожалуй, сцены, где тощий Бэйл со смаком ест червей (готова спорить, что для съемок взяли червей самых настоящих). В фильме также снялся отощавший Фарадей из ЛОСТа. Сюжет основан на реальных событиях. Смотреть надо. 9/10

4."Престиж" (2006) - я уже его раза три посмотрела и этим все сказано. Бэйл, Боуи, Джекман, Йоханссон, Кейн прекрасны. Несмотря на то, что оригинальный сюжет книги достаточно сильно изменен, отчего местами может показаться, что у героев недостаточно мотивации, кино у Нолана вышло действительно высокого уровня. 10/10

5. "Меня там нет" (2007) - фильм надо смотреть ради музыки Боба Дилана и игры Кейт Бланшетт. Бэйл, конечно, тоже хорош. Как-то даже странно его комментировать. Ну, если вкратце, то это жизнь Боба Дилана так, как ее видит режиссер. Обычно такие фильмы снимают после смерти сабжа, но тут режиссер решил не дожидаться и не прогадал. 10/10

6.  "Поезд на Юму" (2007) - вестерн, а их я не люблю, как жанр. 5/10

7. "Тёмный рыцарь" (2008) - если кто ещё не видел - сразу, как прочтете этот пост, сядьте и посмотрите. Забудьте про пресловутую летучую мышь с вечно раскрытым ртом, про б-гом забытый город Готэм, даже про самого Брюса Уйэна! Насладитесь игрой Хита Леджера. Человек совершенно оправдано получил Оскар посмертно. 10/10

8. "Терминатор: Да придёт спаситель" (2009) - не поняла я зачем этот фильм сняли вообще. Наверное, чтобы Бэйл во время съемок устроил свою знаменитую истерику, в рамках которой три минуты орал чистейшим матом на оператора-постановщика. 1/10

9. "Джонни Д." (2009) - и даже со второго раза особо не зашло. Не лучшая гангстерская сага, хоть казалось бы и сюжет знаменательный - Диллинджер вообще культовая фигура для Америки, но как-то нет надрыва. Интересный факт: герой (реальный человек), которого играет Бэйл (Мэлвин Пёркинс) через несколько лет покончил с собой. 7/10

10. "Боец" (2010) - и снова исхудавший и совершенно гениальный Бэйл. Сюжет прост и избит (благо, что основан опять же на событиях вполне реальных): один брат-боксер (по совместительству наркоман-неудачник) помогает другому брату-боксеру (просто неудачнику, без вредных привычек) добиться успеха. Но как же Бэйл играет! Оскар за лучшую мужскую роль второго плана ушел по адресу. 9/10

11. "Тёмный рыцарь. Возрождение легенды" (2012) - и снова забудьте про мерзкую Энн Хэтэуей, едва втиснувшуюся в упругий латекс костюма женщины-кошки, про будущего Робина, про Комиссара, смотрите на Бэйна (главный злодей). Бэйн -- это такой американский вариант Ленина. Он Революционер-социалист. Он вещает про земли, что должны быть у крестьян, про фабрики, что перейдут к рабочим, про пресловутый праздный класс, что будет изгнан по тонкому льду Гудзона. Нолан снял трилогию не ради того, чтобы показать, как Брюс Уэйн при помощи хитрых приспособлений и резинового костюма мочит злодеев, а ради пестования антигероев.
Как таковых-то классических злодеев в трилогии нет вообще. 
Рас'аль Гул только тянет на классического злодея, ненавидящего Готэм, по причине врожденной нелюбви к городу (всё это "блабла" про то, что Лигу Теней не приняли в Готэме, Рас просто должен что-то ненавидеть).
Пугало, Джокер и Бэйн - антигерои, а не классические злодеи (сравнить их хотя бы с Пингвином, Вопросом и Плющом из предыдущих экранизаций). Нолан совершенно осознанно даёт нам каждый раз повод призадуматься об относительности рамок добра и зла.

Кто эти антигерои? 
Пугало -- психиатр из тюрьмы, выбивающий дознание с помощью психотропных препаратов. Это Правосудие Готэма (и в третьей части он опять же выступает именно в роли судьи)
Джокер -- человек без прошлого, эдакая совесть Готэма, упрекающая Бэтмена в неискренности намерений последнего. Он презирает деньги, ему не нужна власть. Ему нужно, чтобы люди сняли свои "маски", признались в собственной бесчеловечности. И, положа руку на сердце, люди-то это и делают (сцена с двумя кораблями или сцена с освобождением заложников, а в третьем фильме - сцена со взрывом моста).
Бэйн -- Голос Готэма. Он говорит от лица тех, кого так долго принижали в этом обществе. Классический революционер, исповедующий истину "Лес рубят - щепки летят".

Никто из них, в принципе, не хочет уничтожить Готэм, нет, этого хотят обычные злодеи - преступники, мафиози и лично Рас'аль Гул. Эти ребята просто не понимают, зачем Готэм спасать? В чем смысл этого действия? Чем эти люди лучше них?
"Зачем бороться за души людей, населяющих этот гнилой город?", -- примерно такой вопрос ставит перед зрителем Нолан, отсылая нас к библейскому сюжету о наличии в двух известных городах хотя бы одного праведника.

Короче, посмотрите всю трилогию, пожалуйста. 10/10

кинодрочилово

Previous post Next post
Up