ВВС США
Авиамобильное командование
Пресс-релиз
Офис по связям с общественностью
Авиабаза «Скотт», Иллинойс 62225-5335
ТЕЛ: (618) 229-7843
ФАКС: (618) 229-0200
E-mail: amc.pao@scott.af.mil
Релиз №.:
Дата:
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВАРИИ КС-135 ЗАВЕРШИЛА СВОЮ РАБОТУ
АВИАБАЗА «СКОТТ», ИЛЛИНОЙС. - Авиамобильное командование сегодня опубликовало результаты своего расследования авиационного происшествия с участием воздушного судна (ВС) КС-135R, произошедшего 26 сентября в Международном аэропорту «Манас», г. Бишкек, Кыргызская Республика.
Столкновение ВС Ту-154 и КС-135R несомненно явилось случайностью, а не результатом каких-либо преднамеренных действий. Комиссия по расследованию аварии, учрежденная Авиамобильным командованием, установила, что причиной аварии стало то, что диспетчер службы управления воздушным движением «Кыргызаэронавигация» дал разрешение на взлет гражданскому авиалайнеру, не убедившись, покинуло ли ВС KC-135R взлетно-посадочную полосу.
Помимо действий диспетчера службы управления воздушным движением, Комиссия по расследованию аварии установила и ряд других способствовавших происшествию факторов, которые касаются экипажа ВС КС-135R, противоречий в письменных инструкциях аэропорта, а также связного-координатора на навигационной башне, нанятого правительством США для облегчения взаимодействия между башней и летными экипажами США. Несмотря на то, что Комиссия по расследованию аварии установила, что причиной происшествия в первую очередь стали действия диспетчера службы управления воздушным движением, на экипаже судна США КС-135R и связном-координаторе лежали обязанности по обеспечению того, чтобы после посадки КС-135R освободил взлетно-посадочную полосу и переместился в безопасное место. Аварии удалось бы избежать, если бы все они лучше владели ситуацией.
26 сентября приблизительно в 20:03 по местному времени ВС KC-135R совершило посадку в Международном аэропорту «Манас» после выполнения боевого задания над Афганистаном. После посадки ВС KC-135R остановилось на пересечении взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки (РД), ожидая разъяснения указаний от пункта управления воздушным движением. ВС KC-135R получило удар от взлетающего Ту-154, принадлежащего государству пребывания. Правое крыло Ту-154 ударило по обтекателю двигателя № 1 ВС КС-135R. В результате удара, был практически срезан двигатель № 1 и разрушена часть левого крыла ВС КС-135R. ВС Tу-154 потеряло примерно шесть футов законцовки своего правого крыла, но смогло взлететь и вернуться в аэропорт, произведя аварийную посадку без дополнительных повреждений для ВС.
Три члена летного экипажа на борту ВС KC-135R, так же как и девять членов летного экипажа и 52 пассажира на борту ВС Tу-154 не пострадали во время аварии. Никто из членов летного экипажа или пассажиров на борту ВС Ту-154 не получил травм. Один из членов экипажа ВС KC-135R получил незначительные ссадины во время эвакуации из ВС.
Главной задачей Комиссии по расследованию аварии была подготовка для оглашения доклада относительно фактов и обстоятельств данного происшествия. Хотя Комиссия установила, что основной причиной авиационного происшествия стало то, что диспетчер службы управления воздушным движением «Кыргызаэронавигация» разрешил взлет ВС Ту-154, не убедившись, освободило ли ВС КС-135R взлетно-посадочную полосу, были получены убедительные доказательства того, что следующие факторы также способствовали возникновению инцидента:
• -Указание кыргызского диспетчера воздушного движения об освобождении взлетно-посадочной полосы по РД «Гольф» в темное время суток противоречило письменным инструкциям для пилотов, которые позволяют использовать эту РД только в светлое время суток. Гражданский координатор, нанятый ВВС США для облегчения общения между летными экипажами США и кыргызскими диспетчерами, не разъяснил очевидного противоречия.
• Сделав запрос по поводу указания кыргызского диспетчера об освобождении взлетно-посадочной полосы по РД «Гольф», координатор дал команду экипажу ВС KC-135R ожидать около РД «Альфа». Экипаж ВС КС-135R неправильно воспринял инструкции координатора и ответил: «Ожидаем около РД «Гольф»». Координатор не сумел заметить ошибку в ответе.
• Кыргызский диспетчер не сумел поддерживать должный уровень осведомленности о местонахождении ВС KC-135R.
• Координатор не сумел поддерживать ситуативную осведомленность и вмешаться в тот момент, когда действия диспетчера подвергли опасности ВС КС-135R и его летный экипаж.
ВС KC-135R приписан к 92-му авиазаправочному крылу, Авиабаза «Фэйрчайлд», Вашингтон. На время прикомандирования к Авиабазе «Манас» ВС KC-135R и его летный экипаж приписан к 376-му авиаэкспедиционному крылу Центрального командования США и выполняет летные миссии по поддержке ВВС Коалиции над Афганистаном.
___________________________________________________
Пресс-служба посольства США
21 декабря 2006 г.
Пресс-релиз
20 декабря 2006 г. командующий Центрального командования ВВС США генерал-лейтенант Гари Норт вместе с Послом США Мари Йованович и командующим авиабазой Манас полковником Скотом Рисом предоставили официальным лицам правительства Кыргызской Республики заключения Комиссии по расследованию происшествий относительно инциндента с участием топливозапривщика КС-135 и кыргызского самолета ТУ-154, случившегося 26 сентября в аэропотру «Манас».
По окончании доклада генерал Норт сообщил о мерах безопасности, предпринятых после происшествия с целью предотвращения повторения подобных случаев, и рассказал о дополнительных мерах, рассматриваемых американской стороной, направленных на повышение безопасности полетов в аэропорту. В заключение американская и кыргызская стороны обсудили дальнейшие шаги по разрешению вопросов связанных с происшествием и вызывающих озабоченность сторон. Генерал Норт объявил что в середине января в Кыргызстан прибудет делегация США для продолжения обсуждений по этим вопросам.
___________________________________________________
А вот фотография Ту-154 со срезанным крылом (6 футов, т.е. 180 см).