Паралимпиада 2014 в Сочи научила

Mar 13, 2014 12:05

Для Сочи 2014 и конкретно для паралимпиады есть особая тема рекордов. Точнее, тема особых рекордов. Маркетинговая программа сочинской Олимпиады принесла 1,3 млрд $. Доходы от маркетинговой программы Паралимпиады в Сочи составили более 95 млн $, что в 3 раза превышает обязательства заявочной книги и является рекордом для Паралимпийских маркетинговых программ Зимних Игр, сообщает оргкомитет Сочи-2014. Паралимпийскими партнерами стали 28 зарубежных и российских компаний. Всемирными партнерами выступили AtoS, Samsung и Visa, генеральными партнерами - Coca-Cola, Dow Chemical, General Electric, «Аэрофлот», BOSCO Sport, «МегаФон», «Российские железные дороги», «Роснефть», «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», OMEGA, Panasonic, РБК, «Ростелеком», Сбербанк России, партнерами - «Ингосстрах», «Прайсвотерхаус Куперс Раша Б.В.», McDonald’s, «Спортлото», Procter&Gamble и «Уральский завод противогололедных материалов». Официальными поставщиками являются EF English First, «Коммерсантъ. Издательский дом» и Ottobock, поставщиками - «Адэкко» (Adecco Group) и «ПАУЛЬ ХАРТМАН».



Любопытно писали в СМИ перед самым открытием: «Город Сочи уже переоделся к Паралимпийсим играм, которые стартуют сегодня в 20.00. Церемонии открытия на стадионе «Фишт» предшествовала традиционная эстафета огня и торжественные мероприятия с участием паралимпийцев. Олимпийские кольца заменила эмблема «Агитос», а место Мишки, Леопарда и Зайки заняли талисманы Лучик и Снежинка. Международный паралимпийский комитет ожидает, что Сочи-2014 побьют аудиторные рекорды предыдущих лет. В частности, суммарная телевизионная аудитория Игр должна превысить 1,6 млрд зрителей - столько людей смотрело паралимпийские соревнования в Ванкувере. В отличие от олимпийских игр, спонсоры Паралимпиады располагают меньшим рекламным временем. Масштабную поддержку и продвижение Паралимпийских зимних игр обеспечивают «Панорама» (АНО «Спортивное вещание»), ВГТРК и телеканал РБК». РБК, как известно, стал генеральным партнером в категории «Реклама и продвижение». Согласно договору, телеканал обеспечивает информационное освещение процесса подготовки и поддержку билетной программы в виде рекламных роликов хронометражем от 30 до 90 секунд. В день открытия Паралимпиады, на телеканале РБК стартовало ток-шоу «Герои нашего времени». В течение Игр Вадим Галыгин, Александр Любимов и Олег Бойко рассказывают о Паралимпийских Играх и их закулисье, а также общаются со спортсменами и другими известными людьми с ограниченными возможностями.



Олимпиада в Сочи-2014 собрала рекордную телеаудиторию, особенно открытие и закрытие Игр. По данным TNS, олимпийские трансляции в среднем собирали 12,8% телевизионной аудитории 4+ на «Первом канале», «России 1» и «России 2». Наибольшее число зрителей привлек канал «Россия 1» - 23,2% аудитории. На втором месте «Первый канал» с долей 18,5%, за ним следует «Россия 2» с долей 4,9%. Среднесуточный охват трансляций составил 5,8 млн. человек. «Первый канал», «Россия 1» и «Россия 2» - официальные трансляторы Олимпиады - за время Игр заработали рекордные рекламные деньги: без учета НДС почти 2 млрд. рублей на троих, сообщала газета РБК daily со ссылкой на данные компания «Квенди Русмедиааудит». Таким образом, телеканалы смогли окупить 1,6 млрд рублей, потраченных на приобретение прав на трансляцию.



Что ещё? Среди Всемирных Паралимпийских партнеров самую активную деятельность развернул Samsung Electronics. Южнокорейская компания создала серию роликов Sport doesn't care - своеобразный манифест спортсменов с ограниченными возможностями. В рекламе они говорят о своих проблемах с ранним подъемом, холодом, усталостью, но никто не жалуется на физические недостатки. Одним из героев кампании Samsung стала отважная Кира, которая занимается горнолыжным спортом и, возможно, в будущем выступит на Паралимпиаде. Программа бренда также включает привлечение атлетов к ведению блогов из Сочи, для съемок им предоставлены смартфоны Samsung Galaxy Note 3. Болельщики смогут почувствовать, что значит быть незрячим, в студии «Диалог в темноте» и поиграть в следж-хоккей в специально оборудованной зоне. Кроме того, бренд оказывает персональную поддержку 16 спортсменам из 14 стран. Кстати, подходы к теме разные и есть живая полемика. Люди спорят о важном и сходятся в одном: НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ! Примеры?



Посол Паралимпийских Игр в Сочи Наталья Водянова задает себе вопрос «Что если бы жизнь послала такое испытание, что двигаться вперед стало сложно? Хватило бы у меня сил, чтобы продолжать жить?» Шокирующий образ Водяновой с бионическим протезом ноги символизирует трагедию, которая может произойти с каждым в любой момент. И Наталья честно отвечает себе на собственный вопрос, что она не знает, смогла бы она двигаться дальше, но она знает тех, кто не сдался. Канадский паралимпийский комитет (Canadian Paralympic Committee), напротив, призывает отказаться от жалости к паралимпийцам. Организация предлагает расширить горизонт и взглянуть на то, что есть, а не на недостатки. Именно отказу от стереотипов в отношении инвалидов и посвящен ролик, созданный агентством BBDO.



Что хотелось бы отметить? Как-то само собой получилось, что «здоровый» олимпийский спорт вызвал меньше интереса, чем паралимпийский. Возможно, плохо переношу шоу и не люблю бенефисы. Кажется, учиться НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ больше хочется у тех, кому испытания выпали посуровей, чем здоровякам. Нет, уже не кажется. НЕ СДАВАЙСЯ!



Previous post Next post
Up