Eщё картинок и Мачу Пикчу.

Aug 10, 2013 11:40

Пока не забыла и пока у меня есть время перед вылетом, расскажу-покажу ещё пару вещей.

Это пещеры. Не в Мачу Пикчу, а где-то в Священной Долине. Смотреть сейчас особо не на что, просто там были захоронения и склады золота и прочих ценностей. После испанцев остались дырки в горе.

Но вернёмся в Мачу Пикчу. Поезд приходит в очаровательный туристический городок Aguas Calientes. Там действительно есть горячие источники, говорят, хорошие, но мы их пропустили. Как-то не было настроения. Поездов, к слову сказать, несколько. Есть дешёвый местный поезд, пригородная электричка для перуанцев и экономных туристов, в который нельзя брать болше одной лёгкой сумки. То есть багаж надо где-то оставлять. Плюс это... эээ... опять местный колорит. Спасибо, не надо. Есть безумно дорогой Hiram Bingham Oriental Express, билет на который стоит $300 с гаком в один конец, но включает в себя всё от пятизвёздочной еды три раз в день (он идёт откуда-то издалека целый день) до экскурсии по самому Мачу Пикчу. Большинство туристов, включая нас, предпочитают нечто среднее и покупают билеты на VistaDome. Это тоже электричка, но с окнами в потолке и очень хорошим обзором. Плюс чисто, всё новенькое, обслуживают и кормят.

От Оянтайтамбо до Агуас Калиентес (АК) ехать полтора часа. В АК надо купить билет на автобус, который везёт в Мачу Пикчу. Вообще в Мачу Пикчу можно физически попать только тремя способами: по тропе инков, на специальном электрическом автобусе (чтобы святое не загрязнять) из АК, или пешком из АК, что многие делают, но по мне так это просто извращение - масса усилий ради непонятно-чего.

АК - смешной городишко, построенный исключетельно ради туристов. Кругом одни рестораны, сувенирные магазины, да спа, где предлагают массаж (настоящий массаж, не подумайте чего - он после всей этой ходьбы по горам очень даже кстати). В ¾ ресторанов подают пиццу. Нет, не одну, пиццу, но пицца везде. Гамбургеры опять же и прочая радость типа спагетти болонезе. Мы конечно, продолжали есть перуанское и удивляться, какой козёл заказывает в этом уникально-кулинарном раю пиццу. Потом походили по улочками, посмотрели, что едят люди (почти все ели на улице - погоды стояли отменные), и таки они массово жуют пиццу. Мамародименяобратно.

В Мачу Пикчу можно поставить штампик в паспорте. Это, оказывается, один из семи официальных чудес света Юнеско, и у них специальный штамп. Мы поставили. Это что-то новое, потому что когда я была в Мексике в Чичен Итце (развалины пирамид Майя) в 90-е годы, никаких штампов ещё не ставили, хотя это тоже чудо света Юнеско. А в Колизее я была уже в середине 2000-х, и тоже штампов не видела. Кстати, гигантский Христос в Бразилии - чудо света, так что в Латинской Америке - три из семи, больше любого другого континента. Кому интересно, остальные чудеса это Тадж Махал, китайская стена, и Петра в Иордании. Египетским пирамидам присвоили звание "honorary site". Что бы это значило. Лучше бы они гигантского Христа оттуда вытолкнули и вставили пирамиды, но это моё личное мнение.

Невзирая на знаки и сердитые вопли гидов, туристы в Мачу Пикчу продолжают лазить по камням. Мы сами видели. Сходят с тропинки и лезут через стены. Там и так многое разваливается. Ну что за народ, а?

Из-за этого, поговаривают, доступ на сайт могут ограничить. Нo я что-то сомневаюсь. Билет на Мачу Пикчу стоит где-то около $70. Из них, как сказал мне гид, обратно возвращается 5%. Остальное оседает в карманах верхушки в Лиме. Коррупция там отменная. Чем ограничивать доступ наглых туристов, они лучше залатают, где можно. Там и так очень много восстановлено. Город чинят на глазах у публики:

У инков было три типа кладки. Вот тут хорошо видны все три:

Цемента, как я уже писала, не было, поэтому все камни подогнаны друг к другу. Даже там, где это выглядит неряшливо, они сидят намертво. Плюс все стены слегка наклонены, чтобы выдержать землетрясения, которых там много.

Меня спрашивали про 12-утольный кирпич. «Кирпичи», конечно, разные, все камни уникально выточены друг под друга. Вот тут хорошо видна концепция каменного пазла:

Фотография Храма Солнца. Сейчас, конечно, одни камни остались, а когда-то он был красиво разукрашен:

Eщё там есть гора-профиль. Смотрите тут не на нас, а на гору:

Для тех, кто не понял, в вертикальном виде. Лоб, нос, подбородок - все видят?

Ну и, наконец, рассвет. Last but not least. Гид сказал, приходите на остановку автобуса в 5:45, успеете. Я думаю, он давно на этой остановке не бывал и забыл, что там творится. Рассвет был в 7:10. Мы пришли в 5:30. Там стояла очередь.... ну, я таких не помню. Разве что когда МакДональдс в Москве открыли. Мы шли и шли вдоль неё, а она не кончалась. Подогнали 12 больших автобусов. Наполнили. Очередь уменьшилась на треть. Мы решили, что всё, плакал наш рассвет. И расстроились - Мачу Пикчу мы уже посмотрели в предыдущий день и купили новые билеты за $70 на рыло исключетельно ради рассвета.

К счастью, автобусы начали возвращаться, все работали оперативно, и мы сели в свой где-то через час. Езды там минут 25. Мы приехали на Мачу Пикчу в 6:55, плюс-минус. Отстояли пять минут в очереди на вход. Рассвет надо смотреть с верхушки, со специальной точки. Туда идти минут 15. Не успевали. Мы рванули так, что ступеньки затрещали. Димке что, ему ничего, а я на этой высоте нормально бегать не могу. Я думала, концы отдам. К моменту рассвета мы добежали, пыхтя, до верха. Мне было плохо. Но я схватилась за первый попавшийся камень и стала смотреть как солнце медленно освещает тёмный пустой город инков. Дыхание восстановилось, стресс последнего часа испарился. Фото, опять же, не очень передают, но....

За сим временно откланиваюсь. У меня в планах ещё пост про изучение испанкого языка, плюс сувениры обещала показать, но это потом. Пока всем привет из под святых булыжников.