Ну что ж, реклама уже была, сегодня - антиреклама

Oct 15, 2009 12:08

Обслуживающий персонал в Америке вееееежливый. Вот так чтоб открыто нахамили - ни разу не было. Я не возражаю (лучше так, чем чтоб грубили, правда?), но сочетание вежливости с из ушей льющей некомпетентностью иногда выводит из себя, как ничто другое. Впрочем, я всегда думала, что некомпетентность отдельного работника или даже менеджера можно компенсировать - то есть любую проблему можно решить в течение дня-двух, если «вылезти» на определённый уровень начальства и дать им жару.

Думала-думала, а потом столкнулась с Орбитсом (orbitz.com). История, на самом деле, забавная. Сначала я заказала билеты на себя и мальчишек из Балтимора в Бостон. Ещё в мае заказала. Где-то в июне мне присылают е-мэйл: мы слегка изменили ваш рейс. Такое уже бывало - номер рейса меняли или вылет откладывали на пол-часа, так что я не волновалась. Открыла е-мэйл. Новый "слегка изменённый" рейс летел в Бостон из Балтимора через... Кливленд (кто не в теме, посмотрите карту; это как в Москву из Одессы через Екатeринбург). Сначала в Кливленд, там несколько часов перекантоваться, а оттуда в Бостон. В общей сложности перелёт занял бы больше времени, чем поездка на машине.

Звоню в Орбитс. Вы чего, говорю, с дуба рухнули? Они извинились, попытались что-то там изменить и перекрутить, но получалось неудобно и дорого, и я попросила заявку отменить, поскольку адекватную замену мне предоставить не смогли. Отменили. ПолУчите свои деньги назад, уверили меня, за один-два бизнес-цикла (то есть они не гарантируют, что я увижу эти деньги на следующем банковском счёте; возможно придётся подождать второго). Хорошо, подожду.

Тем временем, я пошла на другой сайт, Priceline, и заказала билеты там. Что случилось с нашей августовской поездкой, вы читали. Рейс отменили и мне пришлось таки ехать на машине. Вообще рейс Балтимор-Бостон прОклятый, ни разу нормально не вылетали, в лучшем случае 4-6 часов задержка, а там лететь полтора часа. Но суть не в том. В течение буквально недели-другой я получила назад деньги от Priceline, без сучка без задоринки. И тут же сообразила, что от Орбитса до сих пор ничего не приходило. Хммм...

Звоню в Орбитс, добираюсь до менеджера. Она не просто вежлива, она лапочка, каких мало. Она извиняется раз 50, произошла ошибка, она сейчас всё исправит, деньги вернут она даже специальный флажок поставит, чтобы поспешили, но это всё равно может занять до 45-ти дней, потому как бизнес-циклы, банковские циклы, они не могут гарантировать... Но за ошибку они мне дадут сертификат на $50, который я могу использовать на их сайте в будущем. Короче, всё схвачено, и мы извиняемся ещё 150 раз, уж простите нас, лаптей. Удовлетворённая, вешаю трубку и спокойно жду ещё почти два месяца.

Один за одним приходят statements из банка, а там по-прежнему ничего. Где-то в сентябре мне это надоедает. Опять звоню в Орбитс, опять добираюсь до менеджера. Тот опять извиняется и рассыпается в любезностях, говорит, что позвонит авиакомпании Дельта, которая должна была вернуть деньги, и заставляет меня 20 минут слушать Моцарта. Потом возвращается и сообщает, что Дельта мне деньги давно вернула, вот такого-то числа. Как, говорю? Не было денег. Опять извиняется, но деньги вернули, у них всё записано, вы пропустили, проверьте у банка. Может, они что-то напутали.

Звоню в банк. Не было никаких переводов ни из Дельты, ни от Орбитса, ни в тот день, ни в другой. Я проверяю свои счета - таки не было. Я ж не сумашедшая. А что, спрашиваю, можно сделать? Да ничего. Прошло более 90 дней, а мы после 90 дней жалобы не принимаем. Раньше надо было. Да, но 90 дней прошло потому, что мне дважды (вежливо!) говорили ждать полтора-два месяца! Сорри, мы ничего не можем сделать, денег не было, звоните Орбитсу.

Звоню. В этот раз менеджер попадается спокойный, но не извиняющийся, даже холодный. Судя по голосу, меня принимают за скандалистку, которая достала уже весь Орбитс. У нас написано, что деньги вам вернули. И вообще, прошло уже 90 дней, мы после этого жалоб не принимаем. Раньше надо было. ЧТО? Да 90 дней прошло из-за вас! Мне всё время говорили, что всё схвачено! Дайте другого менеджера!

Вообще меня трудно вывести из себя. Моим детям это хорошо удаётся, но всяким сервисам и компаниям - хрен с два. Но тут у меня пар пошёл из ушей. А «верхний» менеджер тоже холодный и неизвинияющийся и явно спешащий от меня избавиться, поскольку прошло 90 дней, и ничего они мне не должны. Знаете что, говорю, я пошлю вам все statements из моего банка начиная с мая. И покажите мне деньги из Дельты. Вот из Priceline деньги вернули меньше, чем за пару недель. А на вас я нажалуюсь в Better Business Bureau. И в интернете ославлю. И вообще задам вам такую антирекламу, что мало не покажется. Ни времени, ни сил не пожалею.

Тут он как-то притих и ушёл звонить Дельте. А я опять 20 минут слушала Моцарта. Или Баха - не помню. Вернулся. Знаете, говорит, я пообщался с Кэрен (или как её там) из Дельты, и деньги вам действительно не послали. Но теперь пошлют. Надо только выслать им факс по такому-то номеру и потребовать деньги. ЧЕГО? Я ещё факс им буду слать? Хорошо говорит, поджав губы, я сам пошлю. И ни извинения, ничего. Знаете что, уже почти ору я на него, я два бизнес цикла ждать не буду. И один не буду. Одна неделя у вас есть. И чтоб деньги были. Воришки мелкие, мать вашу. Окей, говорит, окей, семь бизнес-дней. К следующей пятнице. А почему вы мне тут говорили, что деньги я уже получила, а? ЧТО у них там было записано? Что вообще произошло? Какого хрена? Не отвечает. Кэрен сказала, что деньги пошлют. Ждите. И всё. И опять даже не извиняется.

В итоге деньги я получила в прошлый четверг. В октябре. За билеты, купленные в мае. А про Орибитс мне уже говорили всякие гадости, да я думала, это отдельный случай. Ан нет. Мерзкая контора - не советую.
Previous post Next post
Up