Aug 05, 2009 22:25
Почти все мои знакомые считают, что jury duty - это тоска смертная и трата времени. Большинство умудряется отмазаться - я в своё время сделала ровно это, сославшись на голодного до маминой сиськи младенца. Боря однажды "попал" и оказался присяжным на тоскливом многодневном процессе, где жилец пытался отсудить что-то у хозяина квартиры. Хорошо хоть Борина компания платила за пропущенные дни. Многие частные фирмы «присяжничество» не оплачивают, и крутись как хочешь. Гражданский долг, блин.
А вот мама моей подруги оказалась присяжной на довольно громком процессе. Убийство, пресса в зале суда, камеры, зал битком набит, газеты шумят, телеканалы гудят. Послушали присяжные обе стороны и ушли принимать решение. Да вот только зависли - три четверти за, а четверть против. Против приговора то есть. Не доказали нам, говорят, виновность beyond the reasonable doubt. И мама моей подруги оказалась главарём этой маленькой банды несогласных. Не верю, говорит. Баба Яга против. Других бы может и склонили силой большинства, но она ни в какую. Короче, помучались они, помучались, да и решили послать судье записку, что не могут принять решение. Hung jury называется, если кто не знает.
А потом она - мама подруги - пошла домой. Живёт она в хорошем районе города, при чём уже много лет, и везде пешком ходит. Ни разу проблем не было. А тут вдруг рядом остановилась машина, оттуда выскочил человек в маске, схватил её, ударил, а потом «вписал» лицом в каменную стену соседнего дома. Хорошо так вписал, со смаком. Изо всех сил. Ни сумки не взял, ничего. То есть попытки ограбления и близко не было, и нападение было явно на неё, а не на случайную прохожую. Совпадение? Я ну очень сомневаюсь.
Остаток вечера и ночи женщина провела в больнице. К счастью, ничего серьёзного. Залечили и отпустили. А наутро она - знай наших! - пошла обратно в суд отстаивать свою точку зрения. Потому как демократия у нас, и вообще.
И вот что интересно. Она-то выступала ПРОТИВ приговора. То есть это явно не могли быть какие-то дружки преступника. Только друзья или родственники потерпевшей стороны. Хорошенькие у нас жертвы.
Но это даже не главное. Вы же знаете, что присяжные под угрозой суда не могут разглашать ничего, что происходит во время обсуждений. Даже тот занудный процесс про делёж денег за квартиру Боря со мной не обсуждал, пока суд не закончился. Ни с женой, ни с родителями, ни с детьми, ни с кем нельзя делиться. За это сажают. Вот кончится суд, объявит судья приговор, тогда пожалуйста. А кроме присяжных в комнате разве что полицейский или клерк какой-нибудь. И уж им-то работу терять совсем не хочется. Вылетят с волчьим билетом. Если не сядут. Короче, обычно никто ничего не знает. А тут вот явно как-то узнали. Процесс громкий - кто-то здорово рисковал.
Полиция расследует. Подруга психует - мама у неё немолодая и живёт одна. А мама сдаваться не собирается. Есть женщины в русских селеньях. Даже если эмигрировали.