1140 Royal Street

Feb 26, 2008 19:19

Этот дом украшает французский квартал Нового Орлеана. Тёмно-зелёный, элегантный, построенный в конце 18-го века, он является одним из самых известных в городе зданий. Последние несколько лет им владел Николас Кейдж, а сейчас дом выставлен на продажу аукционом Совби. Покупателей пока не находится. И дело не в цене - вон, Брэд Питт с Анжелиной Жоли недавно купили особняк меньше чем в квартале оттуда. Проблема в том, что в доме на улице Роял никто не хочет жить. Сам Кейдж, остановившись там несколько раз, в дальнейшем предпочитал гостиницы, и вскоре постарался от здания избавиться.

Не только в Новом Орлеане, но и во всех Соединённых Штатах, трудно найти дом с более страшной историей, чем у этого. А ведь меньше чем 200 лет назад это было любимым местом сбора сливок городского общества. Домом владели Дельфин и Леонард Луис ЛаЛури, обладатели трёхмиллионного состояния. На том момент в казне США было около десяти миллионов, так что ЛаЛури входили в первую десятку, если не пятёрку, богатейших людей страны. Доктор ЛаЛури являлся одним из самых уважаемых людей общины, а Мадам Дельфин была известна как очаровательная женщина доброго нрава. Луис был её третьим мужем.




О балах, которые давали ЛаЛури, говорили месяцами. Не было в Новом Орлеане 1830-х лучшего места повеселиться, чем на 1140 Роял. Сюда стремились попасть все, кто хоть чего-нибудь стоил в городе, не говоря уже о гостях. Здесь играли лучшую музыку, кормили вкуснее, чем где бы то ни было, и танцевали почти до утра.

11-го апреля 1834-го года в доме давали очередной бал. В какой-то момент дамы и кавалеры вышли на улицу подышать и увидели, что из крыла, где находилась кухня, идёт дым. Жара в Новом Орлеане строит страшная (летом темература редко опускается ниже 35-40 градусов), и пожар не раз уничтожал целые куски города, поэтому гости запаниковали и вызвали пожарных. Кто-то закричал, что надо срочно выпустить рабов, а то задохнутся.

Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и рассказать вам, как на Американском Юге того времени относились к рабам. Законов по этому поводу не было, но гуманное отношение к рабам подразумевалось в приличном обществе, было политкорректностью того времени. Негры считались низшей расой, но были, при всём при том, людьми, а значит, выше животных. Впрочем, даже если владелец считал, что они ничем не лучше собак, это не меняло ситуации - не будете же вы издеваться над своей собакой или морить её голодом? Рабам полагалось предоставлять крышу над головой; их прилично одевали и кормили до сыта. В воскресенье рабам разрешалось не работать. Впрочем, те, кто хотели работать, могли это делать, но за работу в воскресенье рабам платили. Большинство предпочитало работать - за собранные деньги можно было купить свободу. Однако, выкупившие себя на старости лет рабы чаще всего оставались в доме хозяев, и не только потому, что другого не знали. Им просто некуда было идти и не на что жить. Но мы сейчас не об этом. Никто из уважающих себя людей над своими слугами не измывался. За серьёзные проступки (кражу, например), их могли побить, но никогда не забивали до смерти и не увечили. К тем, мучал рабов, относились примерно так же, как сегодня относятся к людям, которые мучают животных.

Мадам ЛаЛури была добра к своим рабам и вежлива с ними. Гости отмечали, что иногда слуги в её присутствии тушевались или выглядели испуганными, но она тут же успокаивала их своим мягким голосом. На балах гостям прислуживали холёные, сытые рабы. Однажды, за пару лет до описанных событий, соседи начали сплетничать, будто видели, как Мадам Дельфин гонялась за совсем молоденькой, лет 12-ти, рабыней, с хлыстом для скота и загнала бедняжку на крышу. Перепуганная девочка спрыгнула с крыши. Её безжизненное тело тут же внесли в дом и якобы похоронили ночью в колодце. Болтунов быстро прижали - это всего лишь завистливые соседи распространяют сплетни о добрейшей и милейшей Мадам ЛаЛури. У Луиса было достаточно денег, чтобы заткнуть кого угодно. Разговоры сразу стихли.




В тот апрельский день 1834-го года, Мадам Дельфин запричитала, что у надо срочно спасать её драгоценности и платья. Каждый раз, когда кто-то упоминал томившихся в быстро заполнявшемся дымом запертом крыле рабов, она придумывала что-то ещё, что надо было срочно спасти, и отвлекала внимание публики. Но голоса становились всё громче. «Там гибнут люди, спасайте людей!» Поняв, что ключи от Дельфин они не получат, несколько мужчин пошли взламывать дверь.

То, что увидели в подвале дома на 1140 Роял пожарные и гости бала, описанию поддаётся плохо. Большинство молодых, здоровых мужчин не вынесли того, что увидели и выбежали вон. Многих рвало. К стенам были прикованы чернокожие мужчины, женщины и дети всех возрастов. У кого-то были выколоты глаза и отрезаны конечности; некоторым эти конечности пришили к телу в каком-то другом месте. Несколько мужчин подверглись операции по изменению пола. Одной женщине отрезали ноги и руки, выкололи глаза, вывернули челюсь и срезали куски кожи вокруг туловища - она была похожа на гигантскую гусеницу. Женщина была ещё жива. В заколоченной коробке нашли другую - тоже живую - женщину, каждый сустав конечностей которой был вывернут и посажен под другим углом - она напоминала огромного краба. У многих отсутствовали уши, куски мясa тут и там, или была содрана кожа. У 12-летнего мальчика отсутствовала кожа на половине лица, и обнажённые мускулы и сухожилия были засажены мухами. Многие были мертвы или без сознания. Остальные умоляли закончить их страдания и были пристрелены на месте.

Пожар давно потушили, а из подвала продолжали выносить изуродованных людей - десятками. Скоро вокруг дома на улице Роял собралась огромная толпа разъярённых людей всех цветов, требующая суда над садистами. Шериф и полиция сдерживали натиск. Из дома вылетела Дельфин ЛаЛури и села в карету. Полиции пришлось отпихивать народ и хлестать людей по лицам, чтобы её не растерзали на месте. Кое-как, с помощью полиции, конной упряжке с Мадам ЛаЛури удалось вырваться из толпы и укатить в сторону порта. Никто точно не знает, что случилось дальше. Одни говорят, что она укатила в Париж, другие, что она дожила свой век где-то на окраинах Нового Орлеана, прячась от людей. Неизвестно также, что стало с её мужем и дочерьми.

Зато выяснилось многое другое. Во-первых, рабыня, которая подожгла кухню, сделала это специально, понимая, что это единственный шанс спасти рабов. Во-вторых, ЛаЛури обладали достаточным количеством денег, чтобы держать два набора рабов - для службы и для пыток. Пытками занималась сама Дельфин; мужа в подвале не видели ни разу. Спрыгнувшая с крыши девочка провинилась тем, что сделала Мадам ЛаЛури больно, когда расчёсывала её волосы. От историй, которые рассказали рабы, поднимались волосы на голове у видавших виды полицейских. Торквемаде не снилось то, что годами творила в подвале Дельфин ЛаЛури.

Она родилась в 1775-м году в семье Луиса Бартоломео Шевалье Де МакКартни. Когда Дельфин была молодой девушкой, отца послали служить в Африку. Буквально через пару лет местные жители восстали и перерезали колонизаторов. Отцу и братьям Дельфин отрезали голову у неё на глазах. Как девушке удалось спастись, нам не известно, но историки считают, что именно этот эпизод подорвал её психику. Дельфин потратила свою жизнь на то, чтобы подняться достаточно высоко в обществе (её первые два мужа умерли при странных, невыясненных обстоятельствах) и выместить зло на чернокожих.

Мадам ЛаЛури умерла в декабре 1842-го года. Её тело каким-то образом секретно привезли обратно в Новый Орлеан и там захоронили. Правда, жители узнали об этом только в 1941-м году, когда могила Дельфин ЛаЛури была случайно обнаружена на местном кладбище. Но история дома на 1140 Роял отнюдь не заканчивается в 19-м веке. Сорок лет местные жители избегали его, как могли. До 1865-го года там никто не жил. Потом там устроили школу для девочек, после этого консерваторию, школу бальных танцев и много чего ещё. В 1940-м году дом разделяют на квартиры, и там селятся иммигранты из Ирландии. Правда, никто в доме долго не задерживается - привидения не оставляют особняк в покое. Люди, ничего не знавшие про ЛаЛури, рассказывают о девочке, прыгающей с крыши и худой темноволосой женщине, носящейся по дому. Описания женщины напоминают Мадам Дельфин. Люди видят рабов в цепях, мужчин, несущих головы в руках и порезанных на части детей. Дом приобретает плохую репутацию и годами пустует.

В 1949-м году дом превращён в мебельный магазин. Тут начинаются настоящие ужасы. Мебель несколько раз уничтожается, при чём странным образом - она вся покрыта какой-то мерзко-пахнущей слизью. Полиция ищет вандалов, но никого не находит. Хозяин всю ночь сторожит магазин в пистолетом в руке, а утром видит, что мебель опять покрыта слизью. После этого он продаёт дом и уезжает из города. Дом опять много лет пустует.

В 1969-м году он окончательно приходит в упадок, и новый хозяин решает дом восстановить. В бывшем крыле рабов перекладывают пол и находят трупы 75-ти людей, похороненных заживо. Трупы выносят, все стены перекладывают; меняют даже балки. После этого в доме всё стихает.

1140 Роял Стрит считается самым проклятым домом Нового Орлеана. Он не задерживается ни в чьих руках. Когда там ненадолго поселился Николас Кейдж, соседи воспряли духом. Но и актёру, видать, неуютно было спать по соседству с призраками Мадам ЛаЛури и замученных ею рабов.

Впрочем, если у вас много денег и вы не боитесь привидений - вперёд. Совби, я уверена, недорого возьмёт. Они уже год пытаются продать это сокровище.
Previous post Next post
Up