Одномерное пространство

May 06, 2007 00:49

О, кстати о моих гениальных математических способностях.

Сын мой старший сейчас в школе деление длинных чисел (ну, не шибко длинных пока, до трёх цифр в делимом) проходит. Только делают они это "наоборот". Делимое справа, делитель слева. Между ними черта, ещё одна черта НАД делимым, и там, сверху над чертой, пишется ответ. То есть это почти зеркальное отображение того, к чему я привыкла. И вот верите ли, я не могу проверить правильность его ответов. У меня мозг так не работает. То есть если это достаточно просто, и я могу поделить числа в голове, без "столбиков", то никаких проблем. А вот если надо проверять именно последовательность действий, то кирдык. Мне надо написать себе на бумажке РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ, но в привычной раскладке, слева направо. И потом сверять.

В школе у меня всегда были пятёрки по геометрии, пока не началась стереометрия. Тут я еле четвёрки натягивала. Какие-то пирамиды с вписанными в них сферами и проходящими через них плоскостями... То есть формулу выучить могу, но её же ещё приложить надо! Вот если бы передо мной стоял компьютер, который бы всё это трёхмерно изображал, чтобы не надо было самой как-то это представлять и рисовать, то я бы прекрасно училась. Мой мозг мыслит в одной плоскости. У него там двумерное пространство, и не мешайте ему. В двумерном он, правда, тоже ориентируется не очень, если судить по делению в столбик.

А потом ещё анатомия была, с практическими экзаменами. Преподавательница брала какую-нибудь большую кость руки или ноги (или лопатку, не важно), переворачивала кверху вниз и задом наперёд, приклеивала к столу и просила определить, правая это кость или левая. Что не должно было бы составлять труда (если вы учили урок, вестимо), если вы могли эту кость мысленно развернуть и перевернуть. Что мой мозг отказывался делать наотрез. Ещё она любила вопросы из серии "если ваша голова находится внутри тазобедренной кости (уже интересно, правда?), и вы смотрите через передний край, то какой нерв вы видите?" Я не вижу свою голову внутри тазобедренной кости. Увы мне.

И так далее. О моём географическом идиотизме ходят легенды. Не, ну теперь уже не ходят, современные средства навигации спасают. А то я была бы одной из тех... ну, которых через два дня в другом штате нашли. Вот если бы из IQ тестов убрали все эти дурацкие вопросы из серии "как выглядит эта коробка, если её развернуть" или "как выглядит эта штуковина сверху" (я даже не пытаюсь на них ответить), то мой IQ взлетел бы пунктов на 15 минимум. Я бы сразу полугением стала. Надо кампанию начать - убрать вопросы на пространственное мышление из IQ тестов! Оставьте язык, логику и математику. Пусть я буду очень умная.

На самом деле, очень забавно ощущать себя полнейшим, необучаемым идиотом в чём-то. Когда мозг ну просто отказывается что-то делать. Вот не слышит он разницу между нотами в пределах пол октавы, и хоть кол на голове теши. В принципе отказывается мысленно развернуть фигуру в пространстве или понять, откуда мы приехали - и ничего не сделаешь. Как будто этой части мозга вообще нет, атрофирована. В моём мозгу очень мало "серых" зон. Он либо делает что-то очень хорошо, либо вообще никак. Когда дело доходит до пространственного мышления, я сферический идиот в вакууме, сфера вписана в пирамиду, через неё проходит плоскость (никто не знает где), и всё это вращается вокруг некой оси, которая вне плоскости. Там ещё где-то куб был, слева.
Previous post Next post
Up