Мы прерываем нашу программу...

Apr 18, 2007 23:17

Про блины я завтра допишу, а сейчас у меня кровь кипит, и пепел Ливиу стучит в моё сердце.

Про то, что студент корейского происхождения в понедельник убил 32 человека в Virginia Tech (думаю, что эта цифра вырастет: из 35 раненых несколько находятся в очень тяжёлом состоянии), знают уже, кажется, все.

Третий день по основным каналам телевиденья почти ничего больше не показывают. Одни и те же кадры, одни и те же песни. Рожа этого Сеунг-Хуй Чо, истории про то, каким он был психом ненормальным (все умны задним умом, все знали, все догадывались...), а также бесконечные толпы студентов, раскачивающихся, плачущих, сжимающих руки друг друга, цветы, флажки. Потом опять Хуй этот, Сеунг. И студенты. И так часами. Им нужно как-то заполнить время, вот и крутят одно и то же.

Если вы читаете Washington Post, Wall Street Journal, Jerusalem Post или ещё несколько газет (причём все страницы, а не только первую), а также если вы следите за этой историей по интернету и проглядываете все ссылки, то вы, возможно, уже натыкались на имя Ливиу Либреску. 76-летний профессор колледжа, чудом выживший в Холокост, эмигрировал в Америку из Израиля в 86-м году. В тот день он заблокировал собой дверь в аудиторию. Убийца изрешетил его пулями, но пройти не смог. Пока он стрелял в Либреску и оттаскивал тело, студенты повыпрыгивали в окна. Несколько десятков молодых людей выжили только благодаря старому еврею. Напомню, что дело было в понедельник - день памяти жертвам Холокоста.

Вот скажите, много есть историй, глубже, трагичнее, трогательнее этой? Человек выживает в Катастрофу, только чтобы в день памяти этой Катастрофы спасти своих студентов, пожертвовав ради них жизнью, буквально прикрыв их своим телом. В этой истории мало героев. Все разбежались, вопили, лезли под стол, полиция и секьюрити были, мягко говоря, не на высоте, и умны все были исключительно задним умом. Герой там был один - Ливиу Либреску. Но если вы не читаете еврейскую прессу или не залезаете вглубь серьёзных газет и интернетных дебрей, то вы ничего о нём не знаете. Потому что мы с Борей перекрутили все главные каналы, до тошноты насмотрелись на больную рожу маньяка и бесконечные рыдающие лица студентов, наслушались глубоких интервью с двадцатилетними прыщавыми парнями, которые когда-то проходили мимо Чо по коридору или были знакомы с кем-то из убитых, и нагляделись на преподавателей, которые все как один знали, что корейский парень - псих, и ничем хорошим это не закончится. У нас свернуло скулы от трагических выражений лиц журналистов и дикторов на каналах, повторяющих одно и то же в сотый раз. Но мы ни разу ничего не услышали о Ливиу Либреску. Хотя внимания он заслуживает куда большего, чем больной маньяк или расстроенные студенты, которых в тот день вообще не было на кампусе.

Я даже не хочу это комментировать. Это национальный позор.
Previous post Next post
Up