Монолог о нелюбви нумеро дос

Feb 06, 2007 17:08

Разнояйцевые близнецы совсем не должны быть похожи. Вот у Женьки, подружки моей, сыновья непохожи настолько, что их не то что за близнецов, их за братьев-то не принимают. Когда она с ними гуляет, все думают, что она за чужим ребёнком присматривает. Я бы предпочла, чтобы мы с Янкой были разные. Ну пусть, пусть бы она оставалась красавицей - не жалко. И пусть я по-прежнему была бы совершенно обычной, средне-симпатичненькой такой, ничего особенного из себя не представляющей. Но только ДРУГОЙ. Тогда находились бы парни, которым нравятся такие, как я. Иные. Брюнетки, а не блондинки, например. Или пухленькие, а не худые. Или хохотушки веснущатые, а не строгие классического типа девушки. На каждый тип девушки найдётся любитель.

Совсем недавно читала тут статью про красоту. Оказывается, всё дело в пропорциях. Расстояние между глазами должно каким-то определённым образом соотносится с шириной носа, длина носа - с отрезком между верхней губой и ноздрями, и так далее. Допустим, 0.75 - идеальная пропорция. 0.74 - уже не то. Разницу едва видно, а не то. Я сразу тогда поняла всё про нас с Янкой, а то до этого всё в толк не могла взять, почему сумма одних и тех же глаз, носа, рта, волос и кожи в её случае даёт очень красивую девушку, а в моём - не разбери пойми что. Вот буквально на пол сантиметра, а то и меньше, у меня всё сдвинуто, даже трудно описать как, а эффект совершенно иной. Неинтересная я. И с фигурой то же самое - вроде одинаковые, но она грациозная, а я обычная, неуклюжая немного.

Да нет, я не страшная совсем, я даже понравиться могу, если Янки рядом нет. Но мы почти всегда были вместе, мы похожи во всём, у нас интересы одинаковые, да и не было у меня друга ближе, чем Янка. Она же не виновата, что любой мужчина, как её увидит, обо мне думать забывает. Я их не виню. Ну скажите, зачем вам девушка Аня, если рядом стоит точно такая же девушка Яна, только гораздо красивее? Улучшенный вариант. Это нормальная мужская, да что там мужская, человеческая реакция. Так было, есть и будет.

Я не знаю, кто страдал от этого больше, я или Янка. Иногда мне кажется, что она. Мой комплекс неполноценности против её комплекса вины. Когда она вышла в двадцать лет замуж, я не была уверена, по любви ли она это сделала, или чтобы освободить для меня пространство. Впрочем, нет, я не права, Яна Серёжку любила, жили они хорошо, просто... настолько ли любила?

Да только всё равно не вышло ничего. Со мной по-прежнему либо не хотели встречаться (если не Янка, то лучше уж какая-нибудь ДРУГАЯ девушка), либо встречались по принципу «за неимением гербовой пишем на простой». Ничего хорошего из этого не выходило. Потом Янка дочку родила и засела на год дома, а я продолжала учиться. Как-то полегче стало, у меня пара романов образовалась, хоть и ничего серьёзного. Глядя на пелёночно-суматошную жизнь сестры, я даже иногда радовалась своей свободе.

Летом на какой-то вечеринке меня познакомили с Димой. Кажется, я ни на кого так «с разгону» не западала. Позабыв про гордость, я вовсю начала строить ему глазки и под конец вечера сама пригласила в кино. Мы пару раз куда-то ходили, гуляли по парку, болтали. Чем лучше я узнавала этого парня, тем больше он мне нравился. К концу лета я была влюблена не на шутку и ждала продолжения отношений. Димка не спешил - мне казалось, это говорило о нём положительно.

Однажды вечером он провожал меня домой. Как только мы подошли к моему подъезду пошёл сильный дождь, и я предложила ему зайти. Родители, скорее всего, были дома, но это не страшно - заодно и познакомятся. Дверь нам открыла Яна. Я даже не знаю, что она у нас делала в тот вечер - скорее всего, просто зашла навестить маму, которая недавно перенесла операцию. Димка застыл на пороге. «А я и не знал, что у тебя есть сестра,» - пробормотал. И больше ничего. Сидел, уставившись в пол, изредка поглядывал на Янку, потом убежал, не дождавшись, пока дождь кончится. Яна посмотрела на меня озабоченно - у неё чутьё, даром что близнец. Да ну, говорю, фигня, так, парень один, домой провожал. Ушёл, и ладно.

Через пару дней позвонила Янка.

- Сегодня видела того парня, который тебя до дому провожал.
- Как? Где?
- Я с малышкой гуляла, а он мимо пробегал. Говорит, живёт недалеко. Помог коляску по лестнице поднять. Милый парень такой.
- Ян, он совсем не близко живёт, насколько я знаю...

Димка позвонил общим знакомым, в доме у которых мы познакомились, распросил их про мою сестру, узнал, что она замужем за Серёгой с пятого курса, позвонил другим общим знакомым, узнал, как бы невзначай, где живёт Серёжа, потом «налетел» на Яну... Со мной случилась истерика. Первый раз в жизни мне показалось, что я кому-то нравлюсь, по-настоящему, первый раз в жизни я позволила себе влюбится. И всё насмарку. Из-за того, что у неё нос на пол сантиметра выше расположен, и глаза не так широко расставлены. Я знаю Янку, она никогда не будет изменять мужу - у нас воспитание другое. Я не боялась, что у них роман начнётся, я боялась, что Димка меня теперь знать не захочет. Господи, ну почему им всем так важны эти пропорции. Чёрт подери, у меня есть всё, что есть у неё, я даже способнее чуть-чуть и лучше пою, но эти треклятые 0.74, а не 0.75...

Я всё это ему высказала, рыдая, в трубку. Почему-то с Димкой обычная выдержанность меня всегда покидала. Ну не получалось у меня с ним быть гордой. А он только вздохнул, извинился, сказал, что ничего не может поделать, что Яна нравится ему больше. Но Яна замужем! У неё ребёнок! Да мало ли у кого чего - муж, ребёнок... Тут я просто рассмеялась и трубку повесила.

Янка его, понятное дело, послала. А я продолжала звонить. Не спрашивайте. Пару раз мы опять где-то пересекались, пару раз куда-то ходили, и каждый раз меня разрывало на части внутри. Ну мой это парень, мой, запала так, что ни о чём думать не могла. И в какой-то момент... Честно говоря, я не знаю, что произошло. По-моему, кто-то из Димкиных друзей сказал ему, что он дурак. Вполне себе симпатичная девчонка, неглупая, сама к нему липнет, у него никого нет - в чём проблема-то? В сестре? Так то журавль в небе. А тут даром дают. И он решил плюнуть на журавля в небе и затащить в постель синицу.

Это было ужасно. Скомканно, неловко, неумело. Я надеялась, что дальше будет лучше, что первый блин комом, но он сказал, что другого раза не будет - ну не может он. Соврал. Позвонил через пару месяцев. Я прибежала - и получила примерно то же самое. В этот раз он продержался всего месяц. Зато потом - почти пол года. Я даже успела начать другой роман, прилагая максимум усилий к тому, чтобы новый парень не сталкивался с моей сестрой. Но позвонил Димка, я приехала, последовал очередной сеанс плохого секса, и вернуться к тому парню я уже не смогла. Я о нём слишком хорошего мнения была - зачем ему такое?

Вы смеяться будете, но это длилось три года. Каждый раз он говорил после этого, что ненавидит себя за слабость, что очень хорошо ко мне относится, но совершенно не любит, а любит, или по крайней мере страстно хочет, Янку, и каждый раз клянётся себе, что не будет мне звонить, но как нахлынет очередная волна, как вспомнит мою сестру, так ни о чём думать не может. А я - почти как она, в темноте и не различишь толком. Вылечиваю его на несколько месяцев. Стыдно ему, что использует меня, да и секса нормального не получается, но ничего поделать не может. И ведь он тоже не блядун какой-нибудь - и у него романы были в перерывах, и каждый раз заканчивались расставанием после очередной встречи со мной. Не мог он после этого в глаза своим девушкам смотреть. А я не могла - своим парням. И ненавидела Димку, ненавидела себя, ненавидела Янку, да всех ненавиделя, клялась, что никогда к нему больше не поеду, что заменять сестру в постели не буду, что пять минут плохого секса не стоят разрушенной личной жизни, но он звонил, и я бросала всё и ехала.

Мы сидели с Янкой на кухне, пили чай. И она вдруг заговорила про Димку. Он, оказывается, периодически подходил к ней на улице, заговаривал. Янка вежливо с ним болтала, но близко не подпускала. Ей вдруг стало неловко, что она ни разу мне об этом не упомянула. И меня прорвало. Рассказала ей всё - про секс, про ненависть, про пепелище, в которое он превратил мою личную жизнь, про ощущение полной потери контроля над собой, про 0.75 и 0.74...

- Он тебе больше не позвонит, - сказала как отрезала.
- Ага, конечно. Ты его попросишь.
- Попрошу. Не позвонит.
- Янк, он тебе пообещает, но через пол года позвонит, не выдержит. Даже не утруждай себя.
- Я попробую. - Янка упорная. Как я.

У неё получилось. Он больше не звонил. Я ещё пару лет боялась заводить серьёзные романы - всё ждала звонка. Янка развелась с Серёжой, забрала дочку и уехала в другой город - работу там нашла. Когда я познакомилась с Аркадием, то думала, что это будет очередное фиаско. Но у нас сложилось. Через год я повезла его знакомиться с Янкой - это тест, который он должен был пройти. Боялась. Не потому, что так сильно его любила - перегорело как-то всё внутри - но уж очень устала я от поражений, хотела нормальную семейную жизнь. К моему удивлению, Аркадий прореагировал на Янку спокойно. «У тебя очень красивая сестра. Вы похожи. Но люблю я тебя.»

На нашей свадьбе парень, который когда-то познакомил меня с Димкой, подсел ко мне.

- Здорово, молодец, ужасно рад за тебя. Ты заслужила своё счастье. Янку только жалко. Ну, и Димку, и Серёжку, но это их проблемы.
- ????

Он стушевался. Как, я не знаю? А, ну, так, ничего особенного... Быстро ушёл.

Я позвонила Серёжке. Прямо со свадьбы, в платье, в фате, выбежала в коридор и позвонила Серёжке. Потребовала объяснений. Он друг мне или кто? Он отец моей племянницы. Он должен сказать мне правду. У меня сегодня свадьба, ничего уже не повернёшь, но я хочу знать, что произошло.

Янка легла в постель с Димой. Потом крикнула ему, «Ну что, успокоился? Понял, что разницы нет? Не звони ей больше, никогда. Я тебя со свету сживу.» И ушла. А потом пришла домой, и всё Серёжке рассказала. Плакала, говорила, что жить с ним после этого не может, и как он ни уговаривал её остаться - ушла. Не просто ушла, уехала. Он потом приезжал к ней, просил вернуться, но она говорила, что любит другого и не может. Любила-то она Димку, но быть с ним не могла - это был бы нож мне в спину. А Димка так от неё и не отошёл, ездил к ней, в другой город. Судя по слухам, до сих пор ездит. Пару раз в год. Ненавидит себя после этого. Но остановиться не может. И она новую жизнь никак из-за этого не начнёт. Только что-то вылупится - очередной звонок от Димки. Бросает всё - и к нему.

Положила я трубку и поплелась обратно в зал. Налаживать Янкину личную жизнь.

Previous post Next post
Up