Из жизни замечательных людей

Nov 05, 2006 23:46

Он привязался к моему мужу в спортзале. “Вы,” - хихикнул, “на разведку работаете, или в личной охране президента? А может, вы циркач?” Муж мой в этот момент выполнял свой коронный номер - повиснуть на перекладине, поднять ноги в воздух выше уровня головы, и там их вертеть то по часовой, то против часовой стрелки. Нет, это всё-таки надо видеть - не опишешь. Боря мило улыбнулся. Не в первый раз к нему в спортзале подваливает мужчина явно гомосексуальной ориентации и начинает клеить. Муж мой уже беспокоиться начал: “Слушай,” - спрашивает, “я что, на гомика похож? Ну ведь дня не проходит...” Я его успокоила - не похож, не похож, просто тело очень красивое, а они надеются. А вдруг? В конце концов, не за задницу же хватают, просто мило заводят беседу - жалко что-ли? Не жалко, к тому же pick-up line про цирк Борю весьма повеселила, и он отшутился - мол, нынче финансистов так отбирают, работа нервная, ответственная, надо уметь крутить задом в воздухе.

Они разговорились. Мужчину звали Даг, он жил где-то совсем рядом, и дома у него, судя по рассказам, была роскошная оранжерея. Но оранжерея - это так, хобби, а вообще-то он пишет книги и статьи о травах и натуральной медицине. Вот тут мой муж навострил уши - мало ли, может у Дага какие-то знакомства в издательствах, жене пригодится... Он выказал некий интерес, и сразу получил приглашение прийти посмотреть оранжерею. “А можно я с женой приду? Она у меня тоже пишет, может, вам будет интересно пообщаться.” - поинтересовался он. Даг, скажем прямо, несколько скис. Но взял себя в руки и предложил обменяться е-мэйлами.

В процессе переписки выяснилось ещё несколько интересных вещей. Сначала Даг должен был уехать во Флориду к папе, поэтому встречу пришлось отложить. Из Флориды мы получили совершенно потрясающее письмо: папа Дага давал обед в честь первой леди (Лоры Буш), на следующее утро наш друг проснулся и пошёл фотографировать орхидеи где-то во дворе своего гостевого домика, причём пошёл в одних трусах, а вокруг оказались сплошные агенты Secret Service, и ему стало так неудобно... Это что ещё за папа такой, который даёт обеды для первой леди? Да там, магнат один, владеет половиной Вашингтонской футбольной команды, четвертью продюсерской компании Тома Круза, какой-то строительной компанией, которая... Это было долго и скучно, но “масштабы” папы мы оценили. “Видишь,” - говорю мужу, “а ты его чуть не отшил.” “Да я только ради тебя это всё и затеял,” - отвечает мне Боря. Потом, когда мы уже созванивались, чтобы узнать, как ехать, Даг сказал нам, что вот свернёте с бульвара МакАртур туда-то (это район Palisades, очень, за отсутствием лучшего термина, эксклюзивный), и вот там я живу. А номер-то какой? Да это весь блок мой, говорит. Стучите в домик с красной крышей.

Ой вей. До чего мы докатились. Какой-то взбалмошный сынок мультимиллиардера, у которого изо рта торчит серебряная ложка, который от нефиг делать выращивает орхидеи и пишет про цветочки-ягодки, и который изначально заговорил с моим супругом явно с целью проверить его ориентацию. А едем мы к нему... ах ну да, он может знать кого-то в издательстве (и что, собственно? можно подумать, мне таки уже есть что публиковать). Тьфу. Но отказаться уже неудобно.

А у меня очень болит указательный палец на левой руке. Где-то порезала, занесла в ранку какую-то гадость, уже неделю мажу всю эту распухшую гноящуюся красоту всеми известными мазями - и не проходит. К врачу идти страшно. Настроение из-за этого хреновое, и орхидеи я видала в гробу и белых тапочках. Но улочка у этого Дага красивая, чёрт возьми - бамбук растёт, цветы-деревья диковинные, хурма поспела, несколько небольших симпатичных домиков, все разные, у каждого своё назначение. И сам Даг довольно милый, манеризмы, конечно, эти все, ручками всплёскивает и глазками хлопает, но через пару минут привыкаешь и понимаешь, что он ужасно милый и совершенно не претенциозный человек, без налёта “миллионерности”. Вместе с нами он обходит владенья свои - тут растёт шафран, здесь цветы (сколько-то сотен нарциссов и тюльпанов, которые сейчас, естественно, не цветут), тут деревья такие-сякие, а вот и оранжерея. Она огромна, в ней поддерживается определённая температура, количество цветов и фруктов свисающих отовсюду описанию не поддаётся. Даг срывает несколько орхидей разного цвета и дарит мне. Попутно он необыкновенно интересно и подробно рассказывает о разных типах цветов и растений, об их происхождении, об их лечебных свойствах - он просто ходячая ботаническая энциклопедия. “И сколько нужно человек, чтобы всё это поддерживать?” - интересуется Боря. Даг останавливается и изумлённо смотрит на него. “Каких человек? Это МОЙ сад. Никого я сюда не подпускаю. Особенно в оранжерею - здесь очень много редких цветов, их легко загубить.” Мы пытаемся переварить эту информацию. Чтобы ухаживать за садом-огородом такого размера, чтобы поддерживать всё это в идеальном состоянии... да что там, одна оранжерея - full time job для пары-тройки садовников! Оказывается, по дому, точнее, по домам, он тоже всё делает сам. Заодно разводит котов какой-то редкой породы. Коты везде, кроме одного из домов - это дом для гостей. У Дага постоянно кто-то живёт, часто неделями - у гостей ведь может оказаться аллергия на котов. Кстати, кухня в гостевом доме - кошерная. У Дага много друзей в Израиле. Он рассказывает нам историю кактуса - сабры, в честь которого называют уроженцев страны. Сабра, оказываается, из Нью Мексико. Оттуда его вывезли в Испанию, а уже оттуда он “дополз” до Ближнего Востока и Северной Африки. Так что сабра - никакой не сабра, а иммигрант, вот.

Вдруг Даг замечает нарыв на моём пальце. Он бежит в дом и выносит какой-то пузырёк. Предлагает побрызгать. Брызгаю. Боль уменьшается. Бери, говорит, пузырёк, это моя собственная формула. Брызгай четыре раза в день, и всё пройдёт. Я, говорит, когда в Лондоне жил, у меня свой магазин был. А когда сюда переехал, попросил одну фирму изготовлять настойки по моим рецептам. Тут выясняется, что у Дага PhD в herbal medicine, а до этого он медицинскую школу закончил. Он рассказывает о своих исследованиях и показывает свои книги - я насчитала одиннадцать. Потом он ведёт нас в подвальчик, заставленный консервами. Яблочный и грушевый соусы, законсервированные фрукты и овощи всех сортов, сальсы, джемы. То, что в огромных банках, предназначено сестре Дага - у неё шестеро детей. Средние баночки - для себя и других членов семьи. Маленькие он раздаривает. Мы получаем грушевый соус. Нужно ли мне вам говорить, что консервирует Даг всё сам? А ещё раньше у него было garden show на телевиденьи - но он устал. Ведёт еженедельную колонку в журнале Prevention и ещё в парочке. Ездит по миру в поисках новых трав и цветов - но ненадолго, за садом надо ухаживать, и за котами. Встаёт каждое утро в шесть утра и пашет, пишет, опять пашет...

Мы уходили от Дага с полной сумкой. Хурма, консервы, орхидеи, брызгалка для пальца, книжка в подарок. Он попросил прислать ссылку на мои рассказы - а как же, он обязательно найдёт время их почитать, он очень любит читать! В машине мы молчали.”Сколько же он достиг к своим сорока двум годам!” - наконец не выдерживает Боря. Вот вам и серебряная ложка. Это человек может ВООБЩЕ не работать. Ему принадлежит целый блок в лучшем районе Вашингтона. Продай этот кусок земли и живи безбедно до конца дней своих. А он встаёт каждый день ни свет, ни заря, ухаживает за садом и парниками, консервирует, варит, проводит исследования, составляет новые рецепты, пишет статьи и книги, разводит котов и между делом ходит в спортзал. Ну и почитать любит. И гостей принять.

Я сижу пишу этот пост после того, как побрызгала палец ещё три раза. Он уже почти не болит, опухоль уменьшилась втрое, рана подсохла. Никакие triple antibiotic кремы мне не помогали. Грушевый соус оказался безумно вкусным. На кухня ярким пятном - букет удивительно пахнущих орхидей. Рядом лежит книга Дага о редких грибах. В холодильнике дожидается детей хурма. Пишу пост и думаю о генетике. Отец Дага в 17 лет работал на заводе, его мать убирала гостиницы. Всё своё богатство они нажили с нуля. Сестра Дага, у которой шестеро детей, создала свою очень успешную компанию и вместе с мужем управляет ей. Я одно хочу знать - где дают такие гены?
Previous post Next post
Up