Притяжение преодоления

Jun 22, 2006 17:31

Келли отсутствовала пять лет - моталась по миру, тешила бродяжью свою душу. Помогала сиротам где-то в Африке, учила детей в Гондурасе, читала лекции на тему СПИДа в Боливии. Если вас освободить от семейных уз, снабдить парусами, деньгами и попутным ветром и отправить «мотаться по свету», вам придёт в голову торчать пять лет в африканской и латиноамериканской глуши? Вы не Келли. Только Келли могла потратить год своей жизни на то, чтобы провести в Америку 70 кг контрабанды - кубинского любовника. Она тащила его через три континента, без помощи каких бы то ни было общественных организаций, без денег. Часто совсем без денег.

Они познакомились в Гондурасе, во время гуманитарной миссии, и полюбили друг друга. Потом вместе поехали в Южную Африку, да не в Йоханнесбург, а вглубь страны. Келли - американка до мозга костей. Маркос - кубинец, в Африке оказался по контракту между Кубой и Южной Африкой. Было в его контракте что-то... крепостническое. Куда послали, туда и езжай, на неопределённый срок; в данном случае заслали главным врачом (Маркус - хирург) в Хлабису, Ква Зулу Натал. Необъявленная военная зона, южноафриканцы туда носа на кажут. Фактически, деревня в горах, две с половиной тысячи необразованных зулусов, и всё. Келли, будучи человеком свободным, могла бы туда не ехать, но любовь ограничивает свободу, и Келли нашла себе работу в организации, обеспечивающей Ква Зулу Натал медикаментами и пытающуюся нести свет в тёмные души местного населения. Опасность, борьба за существование, борьба за души и тела аборигенов и трудности каждого дня сплотили их ещё больше. Они решили пожениться.

Итак, они назначили день свадьбы и разослали приглашения. Сей факт очень не понравился кубинскому правительству. Келли и Маркоса запугивали, им угрожали, Маркоса обещали выслать обратно на Кубу и сразу посадить в тюрьму, как политзаключённого. Вскоре наши друзья поняли, что единственный выход - бежать. Местные организации помощи беженцам открещивались от них как могли. Посольства знать их не хотели - кому нужен такой политический багаж? Книгу о том, как быть «успешным беженцем» никто ещё не написал. Келли, теоретически, могла ехать практически куда угодно со своим американским паспортом, но без Маркуса отказывалась сдвинуться с места.

Об их путешествии можно написать роман. Но я этого делать не буду, потому что Келли уже пишет сценарий. Из Южной Африки они сбежали в Лондон, оттуда в Гондурас, потом в Гватемалу, затем в Мексику, и, наконец, в США. На их пути попадались кубинские шпионы, зулусы, оснащённые АК-47, агенты американских спецслужб (это всё ПОСЛЕ 11-го сентября!), мексиканская армия и техасскaя таможня. Много ночей без крыши над головой, много недель на диете, состоящей исключительно из риса и бобов, много болячек, разочарований и просто неудач. И вместе с тем очень много того, что здесь называют «random kindness» - просто доброта, просто желание помочь незнакомым людям. Их укрывали, прятали, привечали, кормили, им давали деньги, ради них нарушали международное законодательство. Как могли, им помогали из Америки родственники и друзья Келли. История любви американки и кубинца, которому дома грозит тюрьма, трогала сердца. Ни Келли, ни Маркос ни секунды не сомневались, что рано или поздно окажутся в США, целыми и неврeдимыми. Они никогда не теряли надежду, и их вера, их воля к победе, их чувство друг к другу прорывали все барьеры, от мелких сеток до бетонных стен. Когда Келли рассказывала мне про свой вояж, я вспоминала сцену из «Приключений Шурика». Помните момент, когда Шурик со своей случайной попутчицей настолько поглощены конспектами, что проходят мимо злой собаки, не заметив её, да и собака мирно отходит, наткнувшись на их биополе, как на стену? В другой раз, когда оба были не столь озабоченны предстоящими экзаменами, пройти мимо пса оказалось куда труднее. То, что проделали за год Келли с Маркосом, было бы практически невозможно почти ни для кого. Но они были поглощены своей любовью, готовы к любым испытаниям, и таможенный бульдог отскакивал, лишь слегка взвизгнув.

Они познакомились в 2000-м году. Полюбили друг друга и решили пожениться в 2001-м. Объявили свадьбу и разозлили псов Фиделя в 2002-м. И только в 2003-м году они оказались, наконец, в Вашингтоне, в кругу семьи Келли. Они поженились, сняли симпатичную квартирку в Джорджтауне, купили двух собак. Маркус получил грин карту, довольно быстро подтвердил свой врачебный диплом и нашёл резидентуру. Работать в оснащённой по последнему слову техники больнице ему очень нравилось. Келли писала статьи для газет и журналов. Опасности закончились, трудности остались позади, наступили мир, покой, благополучие - happily ever after. Размеренная, сытая американская жизнь.

Они развелись через год.
Previous post Next post
Up