Эдуард Лимонов в Улан-Удэ

Aug 20, 2019 20:29


19 августа в нашем городе проходила встреча с писателем и политиком  Эдуардом Лимоновым. Личность яркая и неоднозначная, с биографией, по которой можно снимать авантюрное кино - конечно, я пошла на эту встречу.
Хотя, признаюсь, всего-то и читала из его произведений только роман "Я Эдичка", причем 30 лет назад. Почему-то он мне понравился тогда, не уверена, что при перечитывании одобрила бы я его сейчас. Нынче я регулярно читаю только его мысли по поводу современной политической обстановки, которые он выкладывает в интернете.


Первое впечатление.
Уже почти укатали Сивку крутые горки, но Лимонов еще держится довольно бодро для 76-ти лет. Возраст выдают руки и севший надтреснутый голос. Зато в наличии ясность мысли, которую он прекрасно доносит без лишней воды.
Меня приятно удивило, что на встречу пришло много молодежи, в основном, мужчины. Вот мой сын - парень довольно начитанный - про Лимонова ничего не знает. Не знал, по крайней мере, пока я ему коротко и сумбурно про писателя не рассказала.


Задает вопрос  мой приятель и журналист Василий Тараруев
Как всегда бывает на встречах с известными людьми, приходят какие-то почти юродивые и устраивают митинг, оттягивая на себя внимание. Так было и в этот раз. Некая женщина, искренне болеющая за экологию, очень громко и эмоционально стала призывать Лимонова защитить сибирские леса, Байкал, как будто он представитель власти, жаловалась на черных лесорубов,  et cetera. Еще была одна немолодая учительница, которая раз пять выходила к микрофону. Ее бы воля, она одна все полтора часа беседовала с Лимоновым. При этом она его то обличала в разнузданности, что укоряла за невнимание к современным российским писателям. Лимонов, видимо, уже чего только не повидал, и потому совершенно спокойно, без “завода” и злости общался с этими персонажами.
Большинство вопросов были политические, но все же один молодой человек попросил Эдуарда Вениаминыча почитать стихи. И он прочёл. Мрачные и неожиданные вирши о тюрьме и ее нерадостном унизительном быте. Да, подумалось мне, человек прошел “и Крым, и рым”, 2 года отсидел, не шутка.


Я тоже задала вопрос, но не получила, к сожалению, ответ. Дело в том, что я задала вопрос первой. У нас на встречах с известными людьми всегда бывает некоторое оцепенение у публики вначале. Не впервые наблюдаю. Ведущий встречи просит задавать вопросы, а вокруг тишина. Я вообще не планировала ничего спрашивать, и вдруг меня осенило. В момент вот этого оцепенения я и подошла к микрофону. Потом-то уже было народ от микрофона не отогнать, но вначале была только я.
Меня всегда интересовала, как в СССР люди становились антисоветчиками. Вот об этом я и спросила Лимонова, человека из типичной советской семьи, сформированного среди рабочих, в промышленном и культурном русском городе  Харькове. Потом-то он, напротив, стал ярым защитником СССР, но каков его генезис был тогда, в юности?
Однако я не учла, что Лимонов  недослышит (он после сам в этом признался, попросив говорить громче), и писатель не понял меня, и ответил просто про современную оппозицию, кто они и чего. Ну да ладно.


Что еще было интересного?
Лимонов под аплодисменты молодежи сказал, что он за ограничения избирательных прав людей старше 60-ти, что власть должны избирать от 18-ти и старше, ведь им жить. Еще он считает институт семьи тормозом для творческих людей и развития экономики (несколько я поняла).
Рассказал, почему пошел на интервью к Дудю. Дело в том, что с эфира сняли большое интервью с Лимоновым  Познера. Поэтому при предложении Дудя он сначала спросил у своих друзей, кто это, потом согласился. Назвал этого разрекламированного блогера малообразованным молодым человеком (смех и аплодисменты в зале), а то, что он “властитель дум” сейчас, так все преходяще, много он повидал таких властителей, и где они сейчас.
Лимонов признался, что мало читает, современную русскую литературу не жалует вообще. И даже русскую классику читает через силу. Считает устаревшим Маркса для характеристики современной действиельности и политическое деление течений.
По мнению Лимонова, Украина - искусственное образование, куда стянуты насильно множество русских областей. Писатель сожалеет, что наши недальновидные политики в 92 г. не забрали всю русскую часть Украины и Крым, тогда это было возможно. Он уже тогда понимал, что за Донбасс придется платить кровью.


В конце встречи Эдуард Вениаминович спокойно отнесся с автограф-сессии и фотографированию. У меня, к сожалению, нет никаких его книг, так что я осталась без автографа. Но зато в памяти осталась встреча с неординарным человеком,  который уже вошел в историю России.

Лимонов, литература, политика, творчество

Previous post Next post
Up