Итак, сходила на спектакль «Преступление и наказание» в Русском Драмтеатре. Русдрам сделал невозможное в последнее время - в нашем нетеатральном городе в него невозможно попасть. Все билеты распродаются за месяц, а то и раньше. На «премтупление и наказание» мы выкупили билеты за 2 месяца. Правда, в этом конкретно спектакле количество зрителей ограничено. 6 групп по 15 человек.
Итак, фойе. Выходят 6 молодцов, одетых , как дворники в царской России. Каждый зритель кроме билета имеет карточку определенного цвета. У меня была синяя. Каждый «дворник» собирал свой «цвет». У меня дворником-поводырем был актер Аёшин. В которого я практически влюбилась после роли Чацкого. «Горе от ума» был отличный спектакль, в каком он сейчас состоянии, я не знаю. Смотрела года 4 назад.
Итак, мы пошли за «дворником» куда-то через сцену за кулисы. Все группы разошлись в разные стороны. Через какие-то коридоры мы пришли к черным стенам, в которых были узкие щели, возле них стояли стулья. Мы расселись и увидели, что внутри - комната, горят настоящие свечи, некий господин и дама находятся внутри. Вот тут впервые мне стало не по себе. Условность стала размываться, хотя я понимала, что внутри - актеры Петелин и Островская играют сцену. Великая сила - театр!
Короткая сцена в 10 минут, Погас свет, раздался выстрел, я ахнула. Но нас подняли, и мы отправились по коридорам и лестницам в другое место. И так было 6 раз. Иногда мы пересекались с другой группой, которая тоже почти бежала к новому месту действия.
Итог - я в восторге. Нет, это не совсем то чувство, которое я испытывала. Просто "снимаю шляпу", особенно перед старшим поколением актеров. Шелкова, Туманова, Панков. И даже Архипова в эпизодической роли пьяницы. Я ее не видала, сидела так, что в поле зрения был только Мармеладов. Но слышала ее нетрезвые реплики. Великая актриса! Да , а каков монолог Мармеладова в трактире! Мурашки по коже! Возможно, Иванову было дегче. Потому что. Насколько я помню, это актер «Молодежки». Всю жизнь играл на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Но у него был очень длинный монолог, обнажающий всю его подлую подноготную душу алкоголика, и невозможно было оторваться от него, так актер держал внимание.
Кстати, я не удержалась и для полноты эффекта заказала в трактире квашеную капусту и морс.
Потом сцена Раскольникова с Соней. Родион говорит "а я не хочу на каторгу", "они миллионы убивают..", а мне почему-то вспомнились "приморские партизаны"... А ведь и правда, Раскольниковы бродят среди нас...
При этом меня очень занимали технические вопросы. Я думала - это ж каждая мини-труппа в своей выкладке играет одну и ту же сцену 6 раз! Для разных групп зрителей. Какая психологическая нагрузка на актеров. А как рассчитали переходы и длительность сцен? Поди, с секундомером бегали и рассчитывали траектории движения групп.
Одно я бы убрала - сцену убийства. Она, на мой взгляд, лишняя. И она слабее остальных. И так все говорят про убийство, мы уже знаем, что оно случилось, и причины объяснил сам Раскольников, и Свидригайлов про то же упоминал.
А вот не хватало мне поединка Раскольникова и проницательного следователя.
Впрочем, еще раз скажу - мне все равно понравилось очень. И когда в конце все актеры вышли на сцену и просто пели а капелла русскую народную песню, подумалось: какая же силища громадная в нашей русской песне! И так думала и чувствовала не только я. Зрители не отпускали актеров, хлопали и, впервые такое видела в нашем городе - не спешили уходить из зрительного зала, пока все актеры не ушли за кулисы.
Я рада за Русский драмтеатр. Они сейчас лидеры среди театров нашего города.
Какая у них классика идет - "Таланты и поклонники", "Преступление и наказание", "Три сестры". Много хороших современных спектаклей. С театром работают разные режиссеры. Большинство - молодые. И их работы современны, зрелищны, захватывающи.
Театр, как мы видим, обрел своего лидера, молодого и дерзкого, по-хорошему одержимого.
Успехов вам, ребята.
А Достоевского я перечитаю.
И на спектакль еще раз приду. Непременно.
Фото - с сайта театра
http://www.grdt.ru