Товарищи ученые, доценты с кандидадами... по-моему, сами панмонголисты

May 23, 2016 22:24

Ученые в Бурятии такие ученые. На службе у новой власти, охотно реабилитирующей всякую шваль типа власовцов и белогвардейцев. Вот вам и местный образчик.

Про то, что на сцене государственного театра Бурдрамы у нас ставятся пьесы про военачальников вражеских армий, уже много писалось.
Оправдатели напирают -  мол, и реабилитирован он был, и , де, он вообще никакой не предатель, потому что никогда не становился гражданином СССР.  Логика на грани фантастики. Побежденного врага победители хотят милуют, хотят казнят.  Глядя на его «заслуги». Генерала вражеской армии Гармаева казнили.
А в период всеобщего реабилитанса казненного  военачальника армии чужой страны с какого-то перепугу реабилитировали.

Теперь вот идут споры, о том, нужен спектакль о нем или нет. Ветераны ВОВ возмущены - других героев для сцены нет? Общественность тоже в  недоумении и недовольстве. Бурятские националисты и сепаратисты в восторге от спектакля и прототипа , с пеной у рта его защищают. Театралы говорят, что спектакль так себе, скучноват и затянут. Министерство развала культуры Республики Бурятия, когда отмалчиваться стало невозможно, что-то там такое высокомерно ответило - мол, свобода творчества у нас. Ну да, нам тут в провинции надо минкульту, наверное, сказать  спасибо, что хоть «тангейзеров» с надругательствами над распятием не ставят и голыми оперу не поют.

Мое резюме - дело, в общем-то, не в  Гармаеве как таковом.  Ну был вот такой генерал в Квантунской армии, мало ли там было генералов, кого-то казнили наши, кто-то этой участи избежал.  В архивах, думаю, и поинтересней истории есть. Песчинка в историческом океане. Особенность Гармаева, что он бурят.  Это и зацепило сначала уважаемого историка Бориса Базарова, который, насколько помню, первый о нем написал. Его историю подхватили «творцы», которым в период всеобщего завывания про «ужасный  совок»,  кровь с носу необходима была постановка  про пострадавшую от «тоталитаризьма» личность.  На этом можно было сделать имя. На это был «социальный заказ».
А неувековеченные в пьесах подвиги Героев Советского Союза Борсоева, Жанаева, Гармажапа Гармаева, Тулаева и многих-многих других интереса у творцов не вызывают. Неактуально.

Постановка спектакля «Ветер минувших времен», по сути, не многим отличается  от фильмов, которые плодят наши «творцы» масштабом покрупнее,  находя все новые и новые тонны грязи, которыми они поливают нашу отечественную историю,  пытаясь нам доказать, что истинными  героями были не гастелло  и матросовы, не стахановы и гагарины, а некие личности, которых Советская власть (Россия) гнобила, казнила, ссылала... Это все звенья одной цепи.

Поэтому читать разбор спектакля учеными БНЦ мне было… почти забавно. Ученые люди, а что они разбирают: художественные средства… выразительность… этнографический материал… новизна… актерская игра… Люди разбирают ФОРМУ, полагая, что этим обсуждением смогут  завуалировать ИДЕЮ, пропагандируемую в спектакле.
В конце чудесненько про гарантированную законом свободу творчества, про то,  что героем пьесы может быть любой. Конечно,  товарищи ученые, доценты с кандидатами! Конечно, любой! Не долго, видимо,  ждать осталось, когда у нас будет поставлена пьеса о самом главном пострадавшем от сталинизма  сыне немецкого народа!

Да-да, это были сарказм и гипербола.

Пока мы тут не местечковом уровне «хрустим французскими булками», уходят последние ветераны, спасшие нас в буквальном смысле от уничтожения. Но и у нас в Бурятии взросли свои панмонголистские бандеровцы, которые, вероятно,  тайно вздыхают  о том, что, вот, победи в той войне не Россия, были бы тут возле Байкала под японцами и пользовались бы их чудесными японскими  технологиями (Фукусима не в счет).  И спектакль «Ветер минувших времен» очень сильно греет их души и подпитывает их сепаратистские настроения. Потому что Уржин Гармаев - это ИХ герой.

А «товарищи ученые, доценты с кандидатами», разбирают нам тут  спектакль  «с широко закрытыми глазами», старательно делая вид, что никакой идеи нет в спектакле, и никакого возвеличивания Уржина Гармаева тоже нет, и свобода творчества - наше все.

Так что терпеть этот спектакль надо будет, видимо, еще долго. Потомки селян будут пропагандировать таким же потомкам крестьян и батраков про несчастную судьбу  идейного семеновца и японского генерала.
Куда там Борсоевым и Жанаевым, которые и не "белая кость", и из семей батраков, хоть и  доросли до офицеров и героев. Пролетарско-крестьянское происхождение для  нынешних "творцов" - это большой минус.

Хотя ведь могли бы местечковые художники - если уж зуд написать про ужасный совок и страдающих героев  - взять в прототипы, к примеру, Илью Балдынова, который тоже  дорос до генерала (правда, не японского, а советского), и прошел через неправедный арест и пытки, при этом не сломался, ничего не подписал, и был отпущен. Обиду на Советскую власть не затаил, воевал в Великую Отечественную как герой, и умер в почете. Неужели не годится в герои спектакля? Не человек - эпоха!
Но мы вот будет терпеть пока вот таких героев на сцене - как казненный японский генерал. Такова сейчас селяви.

Одна надежда - на Солбона Лыгденова, который готовит фильм про настоящих героев, и сила воздействия которого сдует  все эти сценические ветра.

русофобия, герои, история, интеллигенция, сепаратизм, репрессии, Великая Отечественная, культура, провокация, фальсификации, вредительство, панмонголизм

Previous post Next post
Up