Когда очередной раз и опять с удовольствем смотрела "Иронию судьбы" 31 декабря - правда, в этот раз между делом, во время готовки - глядя на героев Брыльской и Мягкова, вдруг подумала - а ведь они потому одни с мамами живут, что их отцы погибли на фронте.
Фильм начала 70-х, Наде 32, Жене Лукашину чуть больше. Это поколение родилось - кто в конце 30-х, кто в начале 40-х. Их отцы ушли на фронт и не вернулись, потому они остались с мамами, которые их вытягивали в одиночку, и вытянули: у детей высшее образование, хорошая работа, дом полная чаша. И вот в начале 70-х государство выделало им новые квартиры (для современников - БЕСПЛАТНО ВЫДЕЛИЛО!).
Именно к этому времени, можно, сказать, окончательно были зарубцованы раны Великой Отечественной, война стала отходить в область легенд, не смотря на вполне еще крепких оставшихся в живых ветеранов войны и тыла.
Люди радовались простым материальным вещам, стали больше уделять внимание гарнитурам, одежде, удовольствиям. Период выживания сменился периодом комфорта.
И люди начали спорить о том, о чем еще 20 лет назад почти не спорили, понимая однозначно - духовное выше материального. А в 70-е уже заспорили, засомневались.
В фильмах 70-х, в основном, еще побеждало духовное, как в фильме "Ирония судьбы или с легким паром!" победила любовь. Чтобы там не напридумывал Бекмамбетов в своем лже-продолжении.
В фильмах 80-х гг. диагноз уже был более четким. Но это уже тема другого поста.