Кому - пожар, убытки и "война",а кому мать родна

Sep 11, 2015 15:42

Что будет с лесами после пожара? Свое мнение на своей странице в соцсети Facebook написал Александр Пруидзе, один из бывших директоров Байкальской лесной компании, в настоящее время занимающийся собственным лесным бизнесом в Прибайкальском районе.

Немного опережая настоящие события, связанные с пожарами в наших лесах, разрешите мне предописать ситуацию что будет после .... Лес сгорел, его не вернуть. Почему не вернуть, спросите вы? Потому что в настоящее время загадывать на ближайший год, пять лет невозможно. Конечно, пройдут года, примерно лет сто, сто пятьдесят и все дай Бог будет как прежде, но для этого требуются определенные условия ....
Ситуация такова в настоящее время в нашем лесном хозяйстве: Леса, пройденные пожарами, требуют БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОЙ вырубки, размеры вырубки по площадям и взятым объемам с Га регулируются Лесным законодательством. В основном по лесам, пройденным верховыми пожарами, назначаются сплошные рубки с выборкой до 100% насаждений. После чего проводится минерализация почвы под естественное лесовосстановление и/или лесопосадки. Все вроде правильно и по закону, но есть одно но.
Люди кто написал и пишет эти законы, находятся очень далеко и действуют по каким-то им известным одним формулярам. Сейчас к сожалению не СССР, где специалисты работали с привязкой на местности и следовали определенным местным условиям, сейчас этого нет. Сейчас специалисты работают, в редких случаях работая, что называется "в поле", особо не заставишь бегать по лесу.
Почему спросите вы безотлагательной? Потому как лес сгорел - он умер. Где-то совсем умер, где-то не совсем (низовые пожары и так далее).
Кстати, оговорка: низовые пожары, если они не велики 2-3 метра от комля, не представляют особой угрозы для сосновых и лиственничных насаждений, однако даже такой пожар является смертельным для кедровых, еловых и пихтовых насаждений, так как корневая система у них поверхностная и она выгорает. Обычно после этого год, два, три остается впечатление здорового леса, однако после он валится и/или высыхает на корню. Тут часто лесопатологи перестраховываются и "не замечают" этого свойства, просто боятся прокуратуры и доносов.
В былые времена за вырубку горельника, лесопосадки, государство платило деньги, и неплохие. И леспромхозы занимались этим. Те, кто работал ранее в лесном хозяйстве, помнят.
Сейчас ситуация такова: Арендаторы леса, после того как все утихнет (скорей бы дождь пошел!!!) обязаны за свой счет произвести следующие работы:
1.            Заключить договор с организацией, которая имеет лицензию на проведение лесопатологических обследований сгоревшего леса на предмет назначения видов рубки и других мероприятий по лесовосстановлению.
Пример: выборка 90% , после минерализация под естественное лесовосстановление. На проведение данных работ в Бурятии имеют право ВНИМАНИЕ !! только ДВЕ !!! ОРГАНИЗАЦИИ!!! а) Центр защиты леса. б) Рослесинфорг.
Вы представляете, сколько нужно людей, времени, средств, чтобы в "натуре" все обследовать??? Примерно, команда из 4 человек может обследовать примерно 5-7 га в день, в бесснежный период. Если они действительно будут обследовать... ножками так сказать.
2.            Это стоит денег для Арендатора, так как он вынужден будет платить еще за это, а думается мне, что цены еще и вырастут. Есть спрос? Будет и растущее предложение)))
Сейчас цена - 30 руб за 1м3. Мало скажете вы? Подсчитаем "чужие деньги ")))) Арифметика проста: запас на га в среднем ~ 170-200 м3. Для республики, грубо : 150000 га Х 200 Х 30 = Прописью: МИЛЛИАРД !!! То-то кто-то руки потирает)))
Но это еще не проблема... Проблема в другом! После проведения лесопатологических работ и выдачу заключений, арендатор обязан внести изменения в Проект освоения лесов на закрепленном участке, находящимся в аренде.
Это опять деньги, примерно сейчас около 1 млн рублей. (КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ПРОЕКТ???) Проектами, как и внесениями изменений в проекты, занимаются также 3 организации в Бурятии. Сроки изготовления - от 4 месяцев до 2 лет.
И сейчас самое главное! ЛЕС, ПРОЙДЕННЫЙ ПОЖАРОМ, ИМЕЕТ ЛИКВИДНУЮ СТОИМОСТЬ ОДИН ГОД!!!!! После этого этим лесом занимаются не лесники, а черви, жуки и дятлы. Ценность у него одна - дрова. Даже для производства целлюлозы он имеет сомнительную выгоду.
Понятно и ясно одно, что если и в лучшие времена государству было нас..ть на лесное хозяйство, то сейчас и тем паче. Есть цели поважнее, есть ресурсы повыгодней... Но тут уже вопрос уже ушел в сторону, так сказать...
Так что же делать????
Мне приходилось видеть, что произошло с лесами, которые сгорели в прошлое столетие, и как их вырубали и что там выросло ... (фиг!!!).
Мое мнение (как лесозаготовителя):
1. Провести полное лесопатологическое обследование лесов независимо созданной профессиональной комиссией в самые сжатые сроки .
2. Определить объемы, сроки, методы, площади и другие параметры по очистке территорий от горельника.
3. Определить способы эффективного лесовосстановления.
4. Обеспечить полное информационное оглашение данных процессов, дабы общество знало, что происходит.
5. Оплатить государством данные виды работ подрядчикам.

Вот и все. Наверное, это просто мечты. Не в нашем государстве такое возможно... PS. Кстати, для справки. Будучи в командировке в Финляндии в 2014 году, я с удивлением и завистью узнал, что государство не только у них финансирует данные мероприятия, но также и строит лесные дороги (в частных!!! лесах) за, внимание !!!, ЗА СОБСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ!!!

gazetarb.ru

экономика, пожары, экология, чиновники, беда

Previous post Next post
Up