КАРМА РЕШАЕТ ВСЁ? 16 4 2014
(об одном заблуждении)
Слово «карма» стало популярным, оно вошло в язык, его не переводят. Но настолько же популярно и неправильное понимание концепции кармы. Это понимание мало чем отличается от понимания кармы как судьбы. При чем на подобное понимание - как рока, мистической силы сбиваются у нас порой даже буддисты. Они
(
Read more... )
Comments 4
<И некоторые буддисты стараются доказать, что буквально всё в мире, и космос с элементарными частицами, и клеточное строение живого вещества - всё порождено кармой, т. е. действиями прежних живых существ (каких существ - которые существовали до Большого Взрыва ( ... )
Reply
окончательное воззрение всего буддизма
Тема заметки - карма и клеши, а не - а не окончательное воззрение и не стадии понимания клеш. Если карма порой загадочна и иногда требует веры, то клеши - это то, что бесспорно и каждый прямо может наблюдать в себе и других.
Вы подменили тему. Опять обойдя тему клеш.
Reply
Вроде, я по этой теме и высказался.
И кстати: казалось бы, ясно, что в отсутствии клеш кармические следствия угасают.
Но вот способны ли просветленные существа, не имеющие клеш, создавать новую причинность - это не пустой вопрос. Говорится же о возникновении чистых миров будд и бодхисаттв.
То есть, возможно, согласно традиционному буддизму, миры возникают не только по причине клеш, но и в силу благой кармы, без всяких клеш.
Если это так, то в этом смысле можно будет сказать, что кармический импульс первичен как творящий фактор.
Reply
Васубандху цитирует текст: "Есть карма черная, плод созревания черного действия. Есть карма белая, плод созревания белого действия. Есть карма черно-белая, плод созревания черно-белого действия. Есть карма не-черная-и-не-белая, не приносящая плода. Это действие, ведущих к исчерпанию кармы" - т.е.к освобождению, нирване. См.Абхидхарма-КОША IV,59 и далее.
Reply
Leave a comment