Хотя правильное познание, адекватное восприятие внешнего мира и самого себя присуще человеку и всему живому (иначе оно просто не могло бы существовать), все же тройка «я»-и-моё, страсть и ненависть (скр. асмита, рага, двеша) - обычный и глубоко укоренившийся элемент нашей психики. Любое живое существо избегает и ненавидит то, что причиняет боль, и
(
Read more... )
Comments 2
И тем не менее, именно это суждение (все живые существа стремятся обрести счастье и избежать страданий") Далай-лама использует в качестве обоснования нравственности и и как основу для зарождения бодхичитты.
Имей оно исключительно негативный аспект, как вы пытаетесь это изобразить, как его можно было бы использовать в позитивном ключе?
<Рече безумен в сердце своем: несть Бог.
Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню.>
Вы, поскольку рассматриваете цитату вне культурного контекста, выносите очень поверхностные суждения. Это журнализм, а не философия. На самом деле здесь мы видим прежде всего порицание чарваков (т.е. их аналога в теистической культуре).
((кстати, а почему у вас такой шрифт огромный в сообщениях? неудобно читать))
Reply
2."вне культурного контекста, выносите очень поверхностные суждения.
Я и др. клеши - внеконтекстны, наоборот - контекстообразующи! - Причина самсары! :)) Здесь не культурологическое исследование.
3.шрифт. - у вас что, огромный монитор?, у меня - ноутбук
Reply
Leave a comment