Das ist eine alte Geschichte, doch bleibt sie immer neu

Oct 14, 2015 19:44


Хотя правильное познание, адекватное восприятие внешнего мира и самого себя присуще человеку и всему живому (иначе оно просто не могло бы существовать), все же тройка «я»-и-моё, страсть и ненависть (скр. асмита, рага, двеша) - обычный и глубоко укоренившийся элемент нашей психики. Любое живое существо избегает и ненавидит то, что причиняет боль, и ( Read more... )

глупец

Leave a comment

Comments 2

serg_hos October 14 2015, 17:39:56 UTC
<<Любое живое существо избегает и ненавидит то, что причиняет боль, и тянется к приятному.>>
И тем не менее, именно это суждение (все живые существа стремятся обрести счастье и избежать страданий") Далай-лама использует в качестве обоснования нравственности и и как основу для зарождения бодхичитты.
Имей оно исключительно негативный аспект, как вы пытаетесь это изобразить, как его можно было бы использовать в позитивном ключе?

<Рече безумен в сердце своем: несть Бог.
Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню.>
Вы, поскольку рассматриваете цитату вне культурного контекста, выносите очень поверхностные суждения. Это журнализм, а не философия. На самом деле здесь мы видим прежде всего порицание чарваков (т.е. их аналога в теистической культуре).

((кстати, а почему у вас такой шрифт огромный в сообщениях? неудобно читать))

Reply

az_pantarei October 14 2015, 19:14:51 UTC
1.у вас неверное понимание ДЛ. Он, что же, призывает сохранять тягу к наслаждениям и вообще все приятное. ? ;))) Существа стремятся к этому, но из этого ничего не получается. Цель не достигается (где-то он , продолжая тему, говорит об этом) Авидья - согласно ЙС и Нагарджуне - принятиие невечного а вечное, страдания за наслаждение и тд.

2."вне культурного контекста, выносите очень поверхностные суждения.

Я и др. клеши - внеконтекстны, наоборот - контекстообразующи! - Причина самсары! :)) Здесь не культурологическое исследование.

3.шрифт. - у вас что, огромный монитор?, у меня - ноутбук

Reply


Leave a comment

Up