Вообще не вижу проблемы. Вообще не вижу, чтобы в "наше время" дети читали меньше, чем в мои школьные годы. Сужу как по опыту в книготорговле, так и по общению с подростками-чгкшниками. Главная проблема - родители, которые, пичкая молодежь книжками своего детства способнв привить кому угодно стойкое убеждение, что читать - сучно. Ну и школа туда же.
Абсолютно с тобой согласен. Именно поэтому вопрос и вызывает изжогу. Ну, и еще добавлю к списку проблем журналистов, которые давно не видели ни книг, ни подростков, зато охотно брюзжат на тему "Современный подросток не читает!"
Поищи в последнем годовом отчете книжной палаты, там было о лавинообразном росте доли детской литературы в общеиздательском вале. Хотя, полагаю, о буме подростковой литературы ты и сам знаешь не по наслышке.
будучи несчастным репетитором русского и литературы, которому этот вопрос регулярно адресуют, вставлю свои пять копеек: мне кажется, что вопрос в неавторитетности для подростка его собственного родителя. посему либо прививать надо раньше, когда ребенок еще не успел максималистически разочароваться в папеньке и маменьке, либо прививать придется уже мне или моим коллегам. то есть вот картина: маменька проедает плешь ребенку, что читать - это здорово, и вообще "весь мир слушает Чайковского, весь мир слушает Достоевского", как говорил Жириновский. дитя отбрыкивается, потому что "ну что родители понимают". тут появляюсь я (или не я, а какой-нибудь другой студентоаспирант) с томиком все того же Достоевского (Пушкина, Лермонтова - все зависит от личных предпочтений) и говорит, что интеллигентные люди столь юного возраста должны знать и АСП, и ФМД, и МЮЛ, иначе они не интеллигентные, или же с легким ужасом (или нелегким) смотрят на дитя, которое не разумеет разницы между Гоголем и Островским. вариантов-то масса. у меня пока получается привить
( ... )
Спасибо, хочу только уточнить для себя: если родители не справились с "прививкой", то в подростковом возрасте эту задачу может решить референтная группа? (Мне кажется, что Вы для своих воспитуемых ближе к статусу "референтная группа", чем "наставник")
Вы совершенно точно описали референтную группу -- "свои" за пределами семьи. Те, кто думает, как ты. Те, кому доверяешь. Видимо, Вам подростки доверяют. )))
Comments 9
Вообще не вижу, чтобы в "наше время" дети читали меньше, чем в мои школьные годы.
Сужу как по опыту в книготорговле, так и по общению с подростками-чгкшниками.
Главная проблема - родители, которые, пичкая молодежь книжками своего детства способнв привить кому угодно стойкое убеждение, что читать - сучно. Ну и школа туда же.
Reply
Ну, и еще добавлю к списку проблем журналистов, которые давно не видели ни книг, ни подростков, зато охотно брюзжат на тему "Современный подросток не читает!"
Reply
Reply
Но не книжной палаты, а Роспечати (там это более явно)
Reply
Reply
если родители не справились с "прививкой", то в подростковом возрасте эту задачу может решить референтная группа?
(Мне кажется, что Вы для своих воспитуемых ближе к статусу "референтная группа", чем "наставник")
Reply
Reply
Те, кто думает, как ты. Те, кому доверяешь.
Видимо, Вам подростки доверяют. )))
Reply
Leave a comment