схемы поведения и исторические эпохи

Aug 30, 2021 12:37

ПОСКОЛЬКУ ВСЕ ТЕЧЕТ И МЕНЯЕТСЯ, ОСТАВАЯСЬ ПРЕЖНЕМ, то в типовых ситуациях, для которых уже есть схемы поведения, постоянно возникают мелкие и крупные нетипичности, приятно способствующие или неприятно, вплоть до смертельной опасности, препятствующие типичному поведенческому потоку, для которых и требуется мелкая или масштабная коррекция поведения ( Read more... )

история, модерн, поведение, традиция, постмодерн

Leave a comment

Comments 9

lj_frank_bot August 30 2021, 09:32:41 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

az118 August 30 2021, 09:38:35 UTC
угу

Reply

lj_frank_bot August 30 2021, 09:42:33 UTC
Супер

Reply


hillaine August 31 2021, 04:17:43 UTC
Поток новизны - он самоусливающийся ведь? правильно ли я понимаю, что он стабильно увеличивается сам от себя? Как интеллектуализация, когда ты вроде бы начал обдумывать какую-то нетипичность, а потом уже анализируешь анализ, и далее,и ничего коме противопоставляющего интеллекта не остаётся.
Как технотронизация тоже? Сначала просто "палка удлинила руку человека, а колесо - ногу", а потом уже "мы решили заменить человеку сознание на компьютерную синтезированную модель, всем просьба проследовать в трансформаторные будки".

Ну то есть складывается ощущение что интеллектуализация всего - это не очень здоровый процесс. Если он естественно возникает из вроде бы нормального посыла - перестроить поведенческий поток с учетом опять же естественно возникшей нетипичности - то в какой тогда момент всё приобретает неестественные и нездоровые черты, признаки саморазрушающейся, доанализировавшейся до края, цивилизации?

Reply

az118 August 31 2021, 12:47:54 UTC
да, в целом правильно, это автокаталитический процесс. Однако есть существенные отличия его характера на Западе, где с началом Осевого времени 2600-3000 лет назад (после гибели Бронзового века, причем уже 4500-5500 лет назад, в ранний и средний Бронзовый век, на Бл.Востоке сформировались два во многом отличных культурных полюса, Египет и Шумер, а между ними, в Ханаане, и в самой Месопотамии 4000 лет назад возникли западносемитские царства, культура которых была гибридной от шумерской с сильным креационистким мотивом и от семитcких культов божества дождя и пустыни и принципиально отличалась от египетской) интеллект стал обслуживать аврамический креационизм и производный от него прогрессизм, вершиной которого является антропоцентризм, и на Востоке (Вост.Азия - Китай, Корея, Японич), где интеллект служил культу плодородия и воспроизводству потомства и порядка по образцам предков от Неба и по его воле (древнеарийский мотив Центр.Азии-Алтая)

Reply

hillaine August 31 2021, 13:23:49 UTC
(Извините пожалуйста за много вопросов)
То есть проблема пришла из креационизма? "Корень зла" это воля?, индивидуализированная напрвленность на цель?
А откуда это появилось у шумер, что с ними случилось что это им понадобилось? ну то есть какбы был естественный ход вещей в природе, некий холизм наверное (плодородие и воспроизводство, это же безличный цикличный самостоятельный процесс), а тут почему-то (почему?) из фона-природы выделилась фигура-творец и вершит могучей рукой свою волю, подавая пример созданным им людям...
или я про что-то не то?

Reply

az118 August 31 2021, 14:16:23 UTC
тут общая основа - происхождение мирового порядка-космоса из певробытного хаоса через динамос и логос. откуда пришли шумеры до сих пор не ясно, но мотивы Моря как Хаоса и борьба с ним его потомка, бога Неба и Порядка, Мардука, создавшего Космос из трупа побежденной бабки, Тиамат, у шумеров были очень сильными, и перекочевали к западным семитам-амореям (в начале боги создали землю и небо, но не воду, из которой создали путем разделения ее), а от них к грекам времен архаики. В китайской мифологии людей тоже создала водная богиня-полузмея Нюйва, но она и небесная покровительница материнства и жена Небесного императора, на Алтае и в Центр.Азии был культ брака Неба-Тенгри и земли-Умай, также связанный не с войной Верха с Низом, а с их гармоничным единством, в котором война - способ его поддержания. Отсюда противоположные восприятия Дракона: на западе Дракон - Левиафан, мировой змей, морское чудовище, которое надо уничтожить и отобрать у него море, на Востоке Дракон - мудрый и сильный Хозяин Неба, Моря и Земли, Символ верховной власти, и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up