несомненно восходит к дуализму иудейского неоплатоника 1 века н.э. Филона Алескандрийского, впервые введшего между невидимым потусторонним Творцом-Яхве, с которым он отождествил платновского Демиурга и аристотелевского Нуса, и видимым тварным материальным миром как двух чуждых противоположных полюсов реальности посредника - Логоса, одна сторона которого представляет собой скрытую в самом Творце Мысль-Слово непроизнесенное - эйдический Замысел, а вторая - открытую во вне манифестацию этого Замысла как воплощающее его в мире Слово произнесенное - да будет Это и То! - с переносом родовых эйдосов на материю единичных сущих.
но так как любое слово произносится энергией выдоха, а в Книге Бытия о начале творения сказано "и Дух Божий витал над водами", то диада Бог-Логос естественно преобразуется в триаду Бог-Логос-Дух,
св. Григорий Богослов:
«Единица, искони двинувшись во двоицу, на троице остановилась. Μονὰς ἀπ' ἀρχῆς εἰς δυάδα κινηθεῖσα, μέχρι τριάδος ἔστη. «И это у нас - Отец и Сын и Святый Дух, первый «(ὁ μέν) - родитель и изводитель (разумею: в бесстрастном, безвременном и бестелесном смысле), а из последующих одно - рождение, другое - изведение (τῶν δὲ, τὸ μὲν γέννημα, τὸ δὲ πρόβλημα)»,
или развернуто:
Божественный Ум-Творец
рождает в себе
Божественное Слово-Мысль как Божественный Замысел
и изводит из себя
Божественный Дух, транслирующий Божественный Замысел,
воплощая Его в Мир.
таким образом, если природы Божественного Ума-Творца и творимого Им Мира абсолютно чужды друг другу, но при этом Мир воплощает Божий Замысел, то Божественное Слово необходимо должно быть дву-природным, соединяя Природу Творца с природой твари.
однако очевидно, что тут нет Сердца, которое оказалось у... Суламифь, Саломеи и Лу Саломэ, певших Песнь Песней о потерянной Божественной Женственности, а каноническая Троица - гомофильской структурой, в которой не может быть истинной Любви, о чем и повествует Ветхий Завет.
и Сыны Божьи спускались к дщерям человеческим...
ибо если в Троице нет Женского Лица (Души-Сердца), то либо женщина не человек, либо каноническое представление искажено креационизмом с имплицитным дуализмом Абсолютного Бытия Бога (Добра) и Абсолютного Не-Бытия Ничто (Зла), соединением коих через божественные энергии в Ветхом Завете и должна быть всякая тварь.
и если человек есть образ и подобие Божества, а Божество есть единство трех единосущных, нераздельных и неслиянных Лиц, то и подлинный человек есть единство трех подобных лиц.
это непреложная истина.
однако вся догматика перекошена в силу внутренней глубинной дисгармонии Ветхого Завета.
но поскольку догматика есть фундамент богословия, то все богословское здание будет непрочным, неизбежно порождать ереси и в конце концов атеизм с компенсацией в форме гинекократии.