когда я ПРОСТО смотрю на стул, я в самом деле вижу сам стул, а не ощущения от него или представление его.тогда НЕТ ни субъективной, ни объективной сфер, но есть сфера вещно-со-бытийная, в которой стул не ОБЪЕКТ, противостоящий мне, но ВЕЩЬ, со-бытийствующая мне
(
Read more... )
Comments 6
В какой момент возникает необходимость подключения интеллекта? Могут ли люди и общества существовать без противопоставления себя вещи, без разделения себя и мира?
Reply
мысль есть отложенное (заторможенное) действие (с) И.М.Сеченов.
обучение есть формирование высокоуровневых быстрых рефлекторных схем восприятия-действия, включая мыслительные, уже не требующие медлительных мысленных схем о себе
Reply
вот эти эпохи, которые вы перечислили ( классической античности, схоластики и Нового Времени) - что в них происходило такого, что они "забыли" бытие?
Reply
в разные эпохи характер, масштаб и тенденции нетипичности разный. В кл.античность, Новое время и сейчас происходило и происходит прогрессирующее ее накопление, девальвирующее традиционные схемы поведения и ставящее психику в зависимость от потока уже новизны самой по себе, выраженной в сенсорном голоде от здорового постоянства, зависимость, видимо достигшую в наше время максимума и размывающую необходимую для выживания естественнннукю норму поведения в естественных условиях, когда плохо работают уже и новоевропейские схемы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment