Вещь vs Объект - со-бытие vs противо-бытие - ин-теллект=интер-лект

Sep 11, 2015 22:44

когда я ПРОСТО смотрю на стул, я в самом деле вижу сам стул, а не ощущения от него или представление его.тогда НЕТ ни субъективной, ни объективной сфер, но есть сфера вещно-со-бытийная, в которой стул не ОБЪЕКТ, противостоящий мне, но ВЕЩЬ, со-бытийствующая мне ( Read more... )

объект, интеллект, событие, поведение, вещь, интенциональность

Leave a comment

Comments 6

hillaine August 29 2021, 16:15:37 UTC
Не могли бы вы, пожалуйста, пояснить что означает "со-противляется со-бытийности со мной"?
В какой момент возникает необходимость подключения интеллекта? Могут ли люди и общества существовать без противопоставления себя вещи, без разделения себя и мира?

Reply

az118 August 29 2021, 17:26:36 UTC
это когда врожденные и приобретенные автоматизмы восприятия и поведения не работают и поток условно непосредственного действия становится чуждым и прерывается и для его переприсвоения и восстановления необходимо инициировать уже опосредованный поток энергии более высокого уровня с концентрацией внимания на подозрительных участках прервавшегося потока и исследовании причин его прерывания и средств обеспечения - органов тела, орудий, ментальных схем из рефлексов - с целью коррекции его базовой схемы восприятия и действия, формируя систему ментальных представлений об основном потоке и его элементах и мысленно оперируя уже с ними как противолежащими отчужденными объектами, усвоение которых помогает заново запустить потерянный поток.

мысль есть отложенное (заторможенное) действие (с) И.М.Сеченов.

обучение есть формирование высокоуровневых быстрых рефлекторных схем восприятия-действия, включая мыслительные, уже не требующие медлительных мысленных схем о себе

Reply

hillaine August 30 2021, 03:38:23 UTC
а в каких ситуациях прерывается поток? то есть во всех ли жизненных укладах возникает интеллектуальное, объективизирующее мышление?
вот эти эпохи, которые вы перечислили ( классической античности, схоластики и Нового Времени) - что в них происходило такого, что они "забыли" бытие?

Reply

az118 August 30 2021, 09:14:49 UTC
ПОСКОЛЬКУ ВСЕ ТЕЧЕТ И МЕНЯЕТСЯ, ОСТАВАЯСЬ ПРЕЖНЕМ, то в типовых ситуациях, для которых уже есть схемы поведения, постоянно возникают мелкие и крупные нетипичности, приятно способствующие или неприятно, вплоть до смертельной опасности, препятствующие типичному потоку, для которых и требуется мелкая или масштабная коррекция поведения путем интеллектуальной объективации.

в разные эпохи характер, масштаб и тенденции нетипичности разный. В кл.античность, Новое время и сейчас происходило и происходит прогрессирующее ее накопление, девальвирующее традиционные схемы поведения и ставящее психику в зависимость от потока уже новизны самой по себе, выраженной в сенсорном голоде от здорового постоянства, зависимость, видимо достигшую в наше время максимума и размывающую необходимую для выживания естественнннукю норму поведения в естественных условиях, когда плохо работают уже и новоевропейские схемы.

Reply


areksi September 1 2021, 17:41:58 UTC
В Ваших рассуждениях меня лично удивляет априорное мнение о некой объективности восприятия, как будто некая "душа" человеческая напрямую что-то воспринимает из окружающего мира. Между тем как для восприятия требуется обучение, ребенок ничего не воспринимает (кроме врожденных рефлексов, пока не научится воспринимать, и глаз слепого от рождения (который есть продолжение его мозга, не обученный воспринимать разные паттерны) ничего не воспринимает. Это не компьютер с детектором некоей "объективной реальности" в виде потока фотонов света или электрических сигналов - впрочем и компьютер без процессора специально для этого запрограммированного ничего не может...

Reply

az118 September 1 2021, 18:14:26 UTC
разумеется речь не о новорожденном, а о существе, взращенном в человеческой среде и получившем толику классического воспитания и соответствующие навыки восприятия и поведения

Reply


Leave a comment

Up