az

Небольшой урок по цифровой акварели

Oct 22, 2012 08:54

Поскольку меня продолжают спрашивать, как я делаю цифровые акварели, то я решил, что пора об этом рассказать подробно, хотя не очень люблю рассказывать про технологии. Причин тут несколько. Во-первых, это не мое амплуа. Во-вторых, пусть это и нескромно, но мне кажется, что я занимаюсь более интересными вещами, чем просто эксплуатирую ту или иную технологию. В-третьих, я редко использую один какой-то прием, и куда меня унесет «фотошопная» стихия в следующий раз никому неизвестно, даже мне.

Еще меня все время просят показать исходники, из которых я делаю «акварельки» и я хочу ответить сразу всем на эту просьбу. Я не люблю и не хочу демонстрировать исходники. Поэтому просить бесполезно. Все равно не покажу. Но для этой заметки я, естественно, сделаю исключение.



Давайте начнем с того, что нужно иметь для работы:

1. Программу Dynamic Auto-Painter by Mediachance. Я использую версию AutoPainter Express for Mac, но насколько я понял, есть и версии для PC, iPhone и iPad.

2. Photoshop

3. Исходную картинку

Какая должна быть исходная картинка? Вопрос для меня оказался довольно сложным. Я провел несколько сотен экспериментов и так и не могу сформулировать ответ четко. В основном интересные картинки высокого качества и разрешения дают хороший результат. Желательно, чтобы гистограмма изображения была, как говорят, близкой к «идеальной», например, такой:



Чем дальше гистограмма от идеальной, тем сложнее будет работать с изображением. И, конечно же, весьма редко неинтересную картинку можно сделать интересной за счет перевода ее в «акварель». Чаще такой перевод только выявляет недостатки исходной фотографии, хотя бывают и исключения.

Программа на выходе дает изображение в 2000 пикселей по длинной стороне и всё, что на входе имеет меньший размер дает некачественное изображение. По моим наблюдением, из таких файлов получаются отпечатки размером между форматами А4 и А5. Печатать лучше всего на струйном принтере на акварельной бумаге. Я это делаю в Фотопроекте.

Для иллюстрации я взял изображение, которое, в общем-то, не нуждается в переводе в акварель:



Когда AutoPainter конвертирует изображение, то по его краям исчезает часть информации. Это видно на картинках по тегу. Поэтому, если исходная картинка скомпанована так, что по краям обрезать ничего не хочется, то надо добавить белые поля:



Затем мы открываем изображение в AutoPainter:



Первое, что я обычно делаю, это нажимаю на кисточку и (довольно неаккуратно) рисую маску, выделяя те области, которые мне хотелось бы лучше проработать. Вообще говоря, этот этап можно опустить, потому что программа все равно не так уж и хорошо их прорабатывает:



Затем запускается собственно алгоритм. Отрисовка проходит в три этапа:

- отрисовка «нижнего слоя» (на картинке показан момент, когда этот этап только что закончился):



- отрисовка основных форм:



- отрисовка мелких деталей:



В результате получаем вот такое изображение:



его можно посмотреть крупнее (http://farm9.staticflickr.com/8051/8106838292_ded5b7b40c_o.jpg)

Не знаю как вам, а мне оно пока не очень нравится. Поэтому я открываю его как слой поверх исходной картинки в фотошопе. Исходное и конечное изображение должны иметь одинаковый размер (максимально - 2000 пикселей, больше не имеет смысла). Затем обрезаю изображение по границе полей, которые мы изначально добавляли. На предыдущем рисунке они хорошо видны.

К слою с акварельным изображением я добавил маску и по ней кисточкой с мягкими краями, задав «flow» 2-3% проявляю нижний слой там, где мне нужна детализация побольше. Вы можете заметить, что я проявил ту часть, где были люди, надписи, всякие контрастные линии, мелкие детали. Все это можно прорисовать средствами нормальной (нецифровой) акварели еще тоньше при необходимости.



Кроме того, вы можете заметить, что я добавил еще один корректирующий слой. В нем я немного повысил общую насыщенность и снизил насыщенность желтого.




Тут нужны два важных комментария:

1. Повышать общую насыщенность таким образом дело не очень хорошее, есть более тонкие и профессиональные способы цветокоррекции. Здесь я использовал ее просто для скорости и результат меня вполне устроил.

2. AutoPainter имеет тенденцию завышать насыщенность желтых и синих оттенков, и потому ее надо снижать почти всегда.

В заключение, добавлю, что при необходимости можно воспользоваться средствами liquify и сделать прямые линии менее аккуратными, а фигурки людей утрировать (например, сделать бабушку более толстенькой). Я этим тоже не брезгую, но для данного примера, не вижу в этом большого смысла.

Конечное изображение выглядит так:




Это, конечно же, всего лишь один из бесконечного числа вариантов.

Всем удачи!

теория, digital watercolor

Previous post Next post
Up