Эдуард Днепров

May 22, 2015 17:18

По случаю конца очередного учебного года, вопросов во френдленте об истории школьного образования и сетований там же о развале оного ( Read more... )

школа

Leave a comment

Comments 8

lilsla May 22 2015, 16:42:43 UTC
Какой разумный и осмысленный текст!

Reply

aywen May 22 2015, 19:55:32 UTC
Ага. А все будут думать, что реформы - это ЕГЭ и слияния школ. Насколько замыслы реально воплотились в практику, за прошедшие годы, когда закон о стандарте уже принят - мне непонятно.

Reply


thurbo May 26 2015, 10:13:37 UTC
Спасибо, хороший текст.
Главное, обозначено направление, а дальше можно думать почему не взлетает. То ли инерция, то ли денег нет, то ли кто-то из чиновников не хочет чтобы взлетало.

Reply

aywen May 26 2015, 10:58:27 UTC
Объяснения про деньги и чиновников - они, конечно, имеют место, но проблему, явно, не исчерпывают. Вот вопрос инерции - он интереснее. Потому что мы же привыкли, например, что теорема Пифагора - это святое. А в жизни она применяется? А если применяется - то как это показать школьникам, чтобы стало интересно? Надо какие-то проекты делать - по технологии, информатике. Истории - ага, модели античного храма строить. А это надо уже учителям-предметникам между собой договариваться. А как учителей научить договариваться? В отдельно взятых школах это умеют. Но как эти уникальные умения сделать массовыми?

Reply

thurbo May 26 2015, 11:13:04 UTC
Как мне видится, основной loss - это межпредметные связи. Знакомая преподаёт информатику.
Народ помнит квадратные уравнения, но "они же по математике" и не могут применить.
Знания должны образовывать систему.
А дальше - уже точечно применение в жизни.

Вот допустим я историю в школе не любил, потому что куча фактов и за деревьями не видно леса.
П.С. Ещё думаю что надо понимать что gifts differs и копать в сторону индивидуальных планов. Что-то вроде развития перса в AD&D.

Reply

aywen May 26 2015, 11:47:41 UTC
Основной, но не единственный.
У учителя обычно есть уже стройная картина его предмета, прекрасная и совершенная. И ему очень трудно допустить, что в этой картине можно что-то поменять без потери качества. Только добавлять, но не отрезать и не менять местами.

Reply


Leave a comment

Up