Ага. А все будут думать, что реформы - это ЕГЭ и слияния школ. Насколько замыслы реально воплотились в практику, за прошедшие годы, когда закон о стандарте уже принят - мне непонятно.
Спасибо, хороший текст. Главное, обозначено направление, а дальше можно думать почему не взлетает. То ли инерция, то ли денег нет, то ли кто-то из чиновников не хочет чтобы взлетало.
Объяснения про деньги и чиновников - они, конечно, имеют место, но проблему, явно, не исчерпывают. Вот вопрос инерции - он интереснее. Потому что мы же привыкли, например, что теорема Пифагора - это святое. А в жизни она применяется? А если применяется - то как это показать школьникам, чтобы стало интересно? Надо какие-то проекты делать - по технологии, информатике. Истории - ага, модели античного храма строить. А это надо уже учителям-предметникам между собой договариваться. А как учителей научить договариваться? В отдельно взятых школах это умеют. Но как эти уникальные умения сделать массовыми?
Как мне видится, основной loss - это межпредметные связи. Знакомая преподаёт информатику. Народ помнит квадратные уравнения, но "они же по математике" и не могут применить. Знания должны образовывать систему. А дальше - уже точечно применение в жизни.
Вот допустим я историю в школе не любил, потому что куча фактов и за деревьями не видно леса. П.С. Ещё думаю что надо понимать что gifts differs и копать в сторону индивидуальных планов. Что-то вроде развития перса в AD&D.
Основной, но не единственный. У учителя обычно есть уже стройная картина его предмета, прекрасная и совершенная. И ему очень трудно допустить, что в этой картине можно что-то поменять без потери качества. Только добавлять, но не отрезать и не менять местами.
Comments 8
Reply
Reply
Главное, обозначено направление, а дальше можно думать почему не взлетает. То ли инерция, то ли денег нет, то ли кто-то из чиновников не хочет чтобы взлетало.
Reply
Reply
Народ помнит квадратные уравнения, но "они же по математике" и не могут применить.
Знания должны образовывать систему.
А дальше - уже точечно применение в жизни.
Вот допустим я историю в школе не любил, потому что куча фактов и за деревьями не видно леса.
П.С. Ещё думаю что надо понимать что gifts differs и копать в сторону индивидуальных планов. Что-то вроде развития перса в AD&D.
Reply
У учителя обычно есть уже стройная картина его предмета, прекрасная и совершенная. И ему очень трудно допустить, что в этой картине можно что-то поменять без потери качества. Только добавлять, но не отрезать и не менять местами.
Reply
Leave a comment