вообще говоря, отношения "делай как я" уместны в преподавании только для обучения какому-нибудь навыку, типа произношения или движений физкультурных. но даже тогда это небезопасно. а чем комплекснее задача, которую ученик должен освоить, тем более этот подход неприемлем, потому что индивидуальные различия препода и обучающегося могут быть просто несовместимы. вроде это так понятно, но школьным учителям некоторым не хватает этого, по-моему
в преподавании: конечно все 3 способа имеют место. "Сколько" каждого зависит от навыков преподавателя держать аудиторию. Одна крайность - если кроме как статусом собрать всех "в кучу" не выходит - максимальная концентрация 1го, т к дай самостоятельность - по локоть сцапают и кпд нулевой в результате. 3й способ сложный, хотя возможен и случай, когда препод по большей части спихивает ответственность за знания.. но это рассматривать не хочется. В идеале студенты до многого доходят сами, но их контролируют и "ведут", при этом мягко ограничивают, не дают расплыться в "поисках". Это школьно-вузовская система. Соответственно в зависимости от уровня преподавателя преобладает 1 или 2.
2ой способ, как мне кажется стоит особняком. Это ближе к репетиторству, т к требует много внимания со стороны учителя, на группе оно рассеивается.
в психологии: 1й способ - кощунство!!!
и в любом случае, как ты сам уже сказал, всему свой контекст :)
Comments 5
но даже тогда это небезопасно.
а чем комплекснее задача, которую ученик должен освоить, тем более этот подход неприемлем, потому что индивидуальные различия препода и обучающегося могут быть просто несовместимы.
вроде это так понятно, но школьным учителям некоторым не хватает этого, по-моему
Reply
Reply
конечно все 3 способа имеют место. "Сколько" каждого зависит от навыков преподавателя держать аудиторию. Одна крайность - если кроме как статусом собрать всех "в кучу" не выходит - максимальная концентрация 1го, т к дай самостоятельность - по локоть сцапают и кпд нулевой в результате. 3й способ сложный, хотя возможен и случай, когда препод по большей части спихивает ответственность за знания.. но это рассматривать не хочется. В идеале студенты до многого доходят сами, но их контролируют и "ведут", при этом мягко ограничивают, не дают расплыться в "поисках". Это школьно-вузовская система. Соответственно в зависимости от уровня преподавателя преобладает 1 или 2.
2ой способ, как мне кажется стоит особняком. Это ближе к репетиторству, т к требует много внимания со стороны учителя, на группе оно рассеивается.
в психологии:
1й способ - кощунство!!!
и в любом случае, как ты сам уже сказал, всему свой контекст :)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment