Лихорадка «межведомственного» угара-II
В продолжение темы, поднятой мной в
статье от 12 июля 2016.
Очередной припадок межведомственного угара (межведомственного взаимодействия государственных органов с целью раннего выявления случаев нарушения прав ребенка в семье) на этот раз произошёл не в удаленном от центра городке, а в столице республики Башкортостан, городе Уфе.
Итак, нормальная благополучная семья - папа, мама, старший сын учится во втором классе, младший ходит в садик. Старший мальчик на даче случайно наступил на гвоздь и поранил ногу. Встревоженные родители, естественно, обратились в детский травмпункт, где ребенку наложили повязку, назначили лечение и отпустили домой. Слава богу, ничего серьезного!
Однако на этом история не завершилась. Через несколько дней в квартиру, где проживает семья постучали. "Откройте, полиция!" - услышала Евгения и открыв дверь увидела офицера, за спиной которого нависал здоровенный полицейский с автоматом. Ошарашенная женщина отступила от двери, пропуская не прошенных гостей. - Гражданин В. здесь проживает? - строго спросили полицейские, заходя в квартиру и оглядываясь. - Здесь, но он сейчас на работе, - ответила она полагая, что речь идет о муже. Однако, полицейские заявили, что спрашивают о старшем сыне. - Он что-то натворил!? - заволновалась Евгения, только что отправившая ребенка в школу - нам поступил сигнал, что ваш ребенок получил колото-резанную рану. Сердце Евгении ушло в пятки, она сначала даже не поняла, что речь идет о том злополучном гвозде и подумала, что на ребенка кто-то напал прямо в школе. - Да не волнуйтесь вы так, женщина. Мы должны опросить вас по случаю вашего обращения в детский травмпункт - пояснил офицер полиции (Колото-резанная рана... наступить на гвоздь это теперь - в интерпретации бздительных врачей детского травмпункта - колото-резанная рана!!!). Опросив мать и заполнив протокол дознания полицейские удалились, успокоив женщину: - Состава преступления не обнаружено.
Но облегчение матери не продлилось долго. Спустя ещё пару дней в квартиру явились теперь уже специалисты отдела опеки и попечительства. - Нам поступил сигнал, что недавно Ваш ребенок получил колото-резанную рану - объяснили две дамы свой визит. Удобно и по-хозяйски расположившись в гостиной у стола, они без спешки начали заполнять какие-то бумаги, задавать вопросы, деловито осматривать обстановку. В это время на кухне находился дедушка детей, который ненадолго зашел в гости. Его, видимо, посетительницы сразу не заметили. Когда же он обнаружил свое присутствие, зайдя в гостиную, дамы были несколько обескуражены и поубавили свой пыл. А затем, узнав, что в семье уже побывала полиция и не нашла к чему придраться, представительницы ООП разочарованно протянули "А-а-а, так у вас уже были?" и быстренько закруглили свой визит.
Что мы видим в сухом остатке? Врач травпункта зачем-то превращает ранку от гвоздя на ступне у ребенка в мифическую колото-резанную рану и сообщает об этом соответствующим органам по каналу межведа. Межвед в лице отдела полиции по делам несовершеннолетних (ОДН) не нашел ничего лучше, как отправить в семью к нормальным законопослушным гражданам полицейских с автоматом на перевес. Отдел опеки и попечительства, вместо того, чтобы уточнить по тому же хваленому каналу межведа о результатах уже состоявшегося дознания, отправил в семью двух сотрудниц. Все это происходит на фоне того, что в настоящие маргинальные семьи ни полиция, ни ООП не торопятся, несмотря на многочисленные сигналы соседей. И полиция и органы опеки беспрестанно плачутся, что у них "большая нагрузка" и "людей не хватает". Получается, что для реагирования на настоящие преступления и случаи действительного нарушения прав детей у них "не хватает кадров", зато для запугивания обычных вполне себе благополучных граждан - и кадров хватает и нагрузка не слишком велика.
Вот так при помощи ювенальных технологий западного образца, вовсю продвигаемых в России, органы, призванные защищать от НАСТОЯЩИХ преступников, расследовать НАСТОЯЩИЕ, а не мнимые преступления, ПО-НАСТОЯЩЕМУ помогать и защищать семьи, лечить детей, превращаются в карательные органы для рядового населения.
Хочется обратиться к нашей доблестной полиции, к органам социальной поддержки, к медицинским работникам: Дорогие друзья, не разрушайте уважение, которым вы заслуженно пользуетесь, честно и добросовестно занимаясь поимкой настоящих преступников, настоящей помощью семьям, настоящим лечением больных. Давайте отпор попыткам навязывания вам несвойственных вашей профессии функций. Потому что в случае чего, вы же первыми окажетесь под ударом, а не те НКО, которые навязывают вам ювенальные методы борьбы с собственным народом работы с населением.