Мне не раз приходилось сталкиваться с дискуссиями о том, с чего именно следует начинать конвертацию RAW?
Поэтому решил изложить свои соображения на этот счёт.
Описание на примере Lightroom, однако, как обычно, оно будет актуально практически для любого конвертера.
Практически все конвертеры содержат то или иное количество предопределённых разработчиками профилей либо пресетов.
Зачастую каждый из них включает в себя множество различных настроек, как тональных, так и цветовых.
Многие из них достаточно сложны, их результат не так просто повторить вручную.
Да и к чему это делать?
ИМХО, будет разумнее с самого начала просмотреть, какой результат даёт применение каждого профиля?
Выбрать тот, результат применения которого ближе всего к желаемому результату.
И только после этого начинать двигать ползунки конвертера.
Зачастую, правильный выбор значительно ускоряет весь процесс.
Тем более, что по мере работы в конвертере накапливается опыт, и вскоре Вам не нужно будет перебирать все профили: по виду картинки Вы заранее будете знать, какой именно профиль подойдёт в данном случае.
Далее всё на примере Adobe Lightroom 4.
Разработчики предусмотрели возможность использования целого набора профилей, причем для каждой камеры набор профилей индивидуален.
Чтобы увидеть перечень профилей, доступных именно для Вашей камеры, следует на вкладке "Camera Calibration" щелкнуть выпадающий список "Profile".
На рис. 1 он выделен красной рамкой:
1.
После щелчка список раскрывается.
На рис. 2 можно видеть, какие профили доступны для моего Nikon D3:
2.
О четырёх верхних в списке я скажу ниже.
В списке всегда присутствует профиль "Adobe Standard", в котором фирма Adobe демонстрирует собственное видение конвертации RAW с Вашей камеры.
Остальные профили, как правило, с той или иной степенью точности, имитируют соответствующие профили родного для Вашей камеры конвертера.
Продемонстрирую свою рекомендацию о том, что первым делом стоит перебрать имеющиеся профили для выбора наиболее подходящего.
Для этого открою "нетронутый" пока RAW, и буду поочерёдно назначать ему доступные профили.
Как видно, результаты их применения существенно разнятся:
3.
Для данного кадра я бы выбрал либо "Camera D2x Mode 2", либо "Camera Neutral".
Дальнейшую обработку вполне можно делать в том порядке, в котором расположены основные регулировки вкладки "Basic":
4.
Следует быть готовым к тому, что выставление цветового баланса, которое, казалось бы, должно влиять только на цвет, может повлиять и на яркость.
Причины этого подробно рассматриваются на семинаре
"Конвертация RAW". Теперь о 4-ёх профилях, верхних в списке на рис.2:
Два первых: ACR 4.4 и ACR 4.3 - взяты из старых версий модуля Adobe Camera RAW, и присутствуют здесь только ради совместимости.
Я их никогда не применяю, однако допускаю, что у какой-либо камеры это может иметь смысл.
А вот 3-ий и 4-ый - значительно интереснее.
В адобовских конвертерах (и не только адобовских, в RPP, например, тоже) есть возможность создавать собственные профили с помощью
ColorChecker Passport.
Особо они полезны в случаях сложного освещения.
Профили 3-ий и 4-ый - как раз созданные подобным образом профили для двух конкретных фотосессий.
Для особо любопытных укажу, где именно находятся все эти профили в случае Lightroom 4 и Widows 7.
Профили от фирмы Adobe находятся здесь:
5.
В каталоге "Adobe Standard" находятся одноимённые профили для различных камер.
А в каталоге "Camera" находятся наборы профилей, имитирующие "родные" для камер:
6.
А вот профили, созданные пользователем, размещаются в другом месте:
7.
Напоминаю, что 14 апреля, в субботу, в Киеве состоится
семинар "Конвертация RAW". Записаться на семинар можно здесь комментарием первого уровня.
Либо сообщением в личку, либо на мейл awo.for.LJ_sobaka_жмейл_dot_ком.
Сообщать свой мейл (действующий!!) , мобильный, имя, фамилию и город, в котором живёте.