Некоторые вопросы применения Smart-объектов.

Apr 04, 2011 06:16


Вывод о необходимости сохранять обработку снимка наравне с исходником я сделал для себя достаточно давно.
То есть, главный принцип звучал так: необходимо сохранять каждый шаг обработки в виде отдельного слоя с информативным названием, которое должно полностью прояснять, что именно "делает" этот слой.
На тот момент я еще не знал, как можно этого добиться для произвольной операции.
Например то, что я делал сам, и о чём рассказывал на своих семинарах: разделение близких цветовых оттенков.
С лёгкой руки Маргулиса, эта операция проводится в цветовом пространстве Lab, путём увеличения крутизны кривых в цветовых каналах.
Очевидно, что такое преобразование требовало перехода в пространство Lab, и именно это стало камнем преткновения.
Оказалось, что если на момент такого перехода в созданной PSD-структуре имелись корректировочные слои, то они во время перехода попросту исчезали.

Например, пусть для некоторого пейзажа мы имеем PSD-структуру из 3-ёх слоёв:

- нижний - оригинал;
- второй слой - "форматирование" картинки путём яркостного наложения содержимого зелёного канала;
- корректировочный слой - кривые, повышающие контраст.
рис. 1:


Если в этот момент попробовать преобразовать проект в пространство Lab (Edit->Convert to Profile...), то Photoshop предлагает на выбор:
рис.2:


Выбор "OK" приведёт к исчезновению верхнего корректировочного слоя. При этом картинка не изменится, т.к. Photoshop учтёт то, что делали кривые.
Но сам слой уберёт, а это противоречит концепции "Одна операция - один слой":
рис.3:


Выбор "Flatten" и вовсе "схлопнет" все слои в один.

В своё время я придумал способ сохранения структуры, но уж больно он был не элегантен.
И, как часто бывает почти у каждого преподавателя, выход из ситуации был подсказан одним из слушателей.
На пейзажном семинаре он поднял руку и спросил: "А не проще ли это оформить в виде Smart-объекта?"
Вскоре после этого случая я попробовал их применить, и сразу понял, что это - именно то, чего мне не хватало.

Не усложняя, можно сказать так: Smart-объект это файл в файле, что открывает немало очень интересных возможностей.
Например, теперь любые преобразования, связанные с переходами между цветовыми пространствами, можно выполнять внутри Smart-объекта.
При этом структура основного PSD-файла не пострадает.

Продемонстрируем это на нашем примере.

Для того, чтобы создать Smart-объект, сделаем активным самый верхний из существующих слоёв (в нашем случае это Curves).
Затем, удерживая нажатой клавишу Alt, выберем в меню Photoshop следующее: Layer -> Merge Visible.
После этого над кривыми создастся 4-ый по счету слой, в котором будет результирующее на тот момент изображение.
Т.о. 4-ый слой равен сумме трёх нижних.
Остается превратить этот суммарный слой в Smart-объект. Для этого, стоя на этом слое, выбираем в меню Photoshop:
Layer -> Smart Objects -> Convert to Smart Objects

В результате данный слой будет преобразован в Smart-объект, что немедленно проявится в палитре Layers:
рис.4:


Напоминаю о важности продуманных и информативных названий каждого слоя!

Дальше всё просто. Для того, чтобы начать работу внутри Smart-объекта, достаточно сделать даблклик по этому слою.
Оказавшись внутри Smart-объекта, мы увидим, что в палитре Layers - только один слой.
А именно - тот, суммарный, который мы во внешнем файле преобразовали в Smart-объект.
Не думая больше о последствиях, переходим в пространство Lab, затем создаём корректировочный слой Curves.
Увеличивая крутизну кривых в цветовых каналах, добиваемся желаемого эффекта.

В нашем примере внутри Smart-объекта мы получим следующую картину:
рис.5:


Важно: для того, чтобы изменения внутри Smart-объекта стали видны во внешнем файле, необходимо по окончании всех манипуляций внутри него сохранить их, нажав CTRL+S!
При этом изображение, передаваемое Photoshop во внешний файл, будет автоматически приведено в цветовое пространство внешнего файла.
Таким образом, желаемая цель достигнута: вся операция по разделению цветовых оттенков оформилась в виде одного слоя в PSD-проекте, который сохраняет весь процесс обработки.
При этом все параметры преобразования доступны внутри этого Smart-объекта.

Итак, мы научились осуществлять переход из одного цветового пространства в другое, без ущерба для структуры PSD-файла.
В сочетании с продуманными названиями слоёв, это позволяет нам сохранить всю информацию по обработке в соответствии с принципом:
"Одна операция - один слой".

Есть у Smart-объектов и другие полезные свойства.
Давайте рассмотрим их на другом примере: повышение резкости портрета.
рис. 6:


Пример выбран не случайно: у модели по возрастным причинам присутствуют дефекты кожи, шарпить которые нежелательно.

Для демонстрации выберем способ повышения резкости "High Pass + Overlay".

Общий подход таков:
1. Нам необходимо создать "карту" повышения резкости, одинаковую для всех цветовых каналов (дабы не возникали цветовые артефакты шарпа).
Т.е. карта должна быть монохромная.
2. Дабы не шарпить дефекты кожи, мы можем воспользоваться, например, маской. Но я предлагаю пойти другим путём: перевести картинку в Custom CMYK.
Custom - т.к. я выберу параметры, при которых генерация чёрного канала будет слабее стандартной.
Т.о. в виде канала Black мы получим желаемую ч/б карту маскирования, на которой большинство дефектов кожи будут отсутствовать.
3. Основным недостатком повышения резкости методом "High Pass + Overlay" есть низкая наглядность. Smart-объекты помогут нам и здесь.
Любой фильтр, применённый к Smart-объекту во внешнем файле, преобразуется в Smart-фильтр.
Т.е такой фильтр, параметры которого доступны для изменений и после его применения.

Итак, вернёмся к нашему портрету.

Создаём слой-копию, преобразуем его в Smart-объект, заходим внутрь его, конвертируем в Custom CMYK.
Над нижним слоем создаём новый, в который помещаем blacK channel портрета.
Сверху добавляем слой Curves, в котором регулируем контраст, добиваясь исчезновения мелких дефектов кожи.
Теперь нижний слой (Converted_to_CMYK) можно за ненадобностью удалить, дабы не увеличивать размер всего PSD-проекта.
рис. 7:


На рис. 7 отчётливо видно, насколько подавлены все мелкие дефекты кожи. Соответственно, они не будут усилены при шарпе.

Сохраняемся внутри Smart-объекта, нажав CTRL+S, и выходим во внешний файл.
Задаём для Smart-объект режим наложения Overlay, а затем применяем к нему фильтр Filter -> Other -> High Pass с радиусом 1.
(1 - это просто некоторое начальное значение радиуса, которое далее будет уточняться).
Как я уже говорил, этот фильтр, будучи применён к Smart-объекту, автоматически становится Smart-фильтром.
Это видно в палитре Layers:
рис. 8:


Даблклик по фильтру High Pass в палитре Layers позволяет в любой момент вызвать окно этого фильтра, в котором можно изменить значение радиуса:
рис. 9:


При этом можно сразу наблюдать эффект повышения резкости всего изображения, что очень удобно для подбора нужного значения радиуса.

Иногда возникает необходимость дополнительно визуально сбалансировать интенсивности темных и светлых ореолов шарпа.
В этом случае над Smart-объектом создаётся дополнительный слой кривых "Curv_Separate_Menagement_of_Halos".
В окне Curves щелкаем по пиктограмме слева от изображения глаза.
Тем самым действие этого слоя ограничивается только Smart-объектом, который лежит непосредственно под слоем кривых.
Это видно по гистограмме на рис. 8.
Меняя крутизну левого (от 0 до 128), и правого (от 128 до 255) участков кривой мы можем раздельно влиять на интенсивность темных и светлых ореолов.

Это не все полезные свойства Smart-объектов, но остальные выходят за пределы моих практических интересов, поэтому я про них не упоминаю.

Update #1:
Применение Smart-объектов, как контейнеров для переходов между цветовыми пространствами, имеет еще один важный аспект.
Например, во втором описанном случае я переходил в CMYK, чтобы создать карту повышения резкости на основе канала чёрного.
Если бы я осуществил такой Convert to CMYK в основном PSD-файле, то существенным образом "обрезал" бы цветовой охват изображения.

Применение Smart-объекта в данном случае позволило взять от CMYK то, что было нужно, и ничего при этом не потерять.

Резюме:

В данной статье рассмотрены некоторые возможности применения Smart-объектов при редактировании изображений.
Однако, следует понимать, что применение Smart-объектов существенно увеличивает итоговый размер PSD-проекта.

Узелки на память по данной статье:
1. Smart-объекты, которые являются "файлом внутри файла", позволяют в полной мере реализовать сохранение процесса обработки в виде PSD-проекта.
Соблюдая принцип "Одна операция - один слой".
2. Изменения внутри Smart-объекта становятся видны во внешнем файле только после сохранения (CTRL+S).
3. Любой фильтр, применённый к Smart-объекту во внешнем файле, автоматически становится Smart-фильтром, параметры которого можно изменять в любой момент.
4. Применение Smart-объектов при повышении резкости изображений даёт ряд преимуществ:
- внутри Smart-объекта можно дополнительно преобразовать заготовку карты маскирования, устранив ее цвет, и/или исключив из зоны воздействия нежелательные области;
- при выборе способа шарпа "High Pass + Overlay" применение High Pass как Smart-фильтра придаёт дополнительные удобства для визуального подбора точного значения радиуса.

"Небольшое дополнение к данной статье".

smart-объекты, уроки, советы, #1, photoshop, статьи, lab, цифровая обработка

Previous post Next post
Up