Мамаева слобода. Фольклорный фестиваль "Калина об Різдві".

Jun 10, 2013 21:49


Воскресенье, 8-го июня 2013 г. в Киеве состоялся большой всеукраинский фольклорный фестиваль "Калина об Різдві".



Место проведения - "Мамаева слобода", Центр народознавства "Козак Мамай":

Я давно знал, что в Киеве существует этот парк-музей, но ни разу там не был.

01.


И вот мой хороший товарищ, belyj_medved, работающий в Центре Украинской Культуры и Искусства, пригласил меня на фестиваль поснимать.

Естественно, я с радостью согласился.

С утра погода была непонятная: при плотной, тёмной облачности светило солнце и погромыхивал гром.
У входа в парк стоит отлично построенное, стильное строение, в котором находятся касса и магазин книг по профильной тематике:

02.


От улицы Донца парк отделён вполне современной оградой.
Но как только заходишь на территорию - современный город исчезает.
Ты сразу видишь весьма аутентичный деревянный забор и ворота ему под стать:

03.


Словом "аутентично" можно описать практически все на территории Мамаевой слободы.
Вскоре после ворот я попал на территорию небольшой усадьбы, с которой доносилось громкое бекание овец.

Впервые в жизни мне удалось поймать в кадр молнию:

04.


А вот и овцы. Одна - бегала и бекала, другие - питались:

05.


А эти нагло и вызывающе дрыхли:

06.


Поскольку фестиваль был всеукраинский, на него собрались народные коллективы со всей Украины, одетые в замечательно выразительные народные костюмы.
Девушки охотно позволяли себя фотографировать, тем более, что было, на фоне чего это делать:

07.


08.


Маленькие детки ни в чём им не уступали:

09.


Люди собирались на майдане (центральной площади), где и должно было всё состояться.
Помимо народных коллективов, национальный колорит создавала группа местных козаков-слобожан.
Один прапор - два поколения:

10.


Гармати (пушки) вполне действующие, так что - бережіться, вороги:

11.


А пока врагов нет, парубки варят кулеш:

12.


Великолепно одетый, и, как потом выяснилось, отлично поющий народный коллектив:

13.


В центре майдана стоял джаз-банд такой себе квартет: баян, скрипка, барабан с тарелкой и кларнет.
Они реально зажигали! Но делали это всяк по своему.

Тон задавали скрипач и, особенно - барабанщик.
Они не только играли, но и пели, а барабанщик при этом умудрялся ещё и плясать:

14.


Наиболее философски был настроен баянист.
Он размышлял о роли похмелья в познании окружающей его реальности.
Этот процесс был явно навеян его состоянием.
Оно было - ну, вы уже знаете! - аутентичное.
Причём настолько, что рот он вообще не открывал.

Зато барабанщик заводил всех:

15.


Он явно очень нравился тётям из хора:

16.


Рядом толпилась детвора:

17.


Этот парубок привлекал внимание не только серьёзностью.
Но и лаптями, разумеется - аутентичными:

18.


А потом, совершенно неожиданно, совсем рядом я увидел этот взгляд:

19.


О чем думает эта девочка, глядя не меня так?
Наверное, осуждает за недостаток аутентичности ...

Перед сценой, между двумя прапорами, стоял большой барабан.
Барабанил очень колоритный парень:

20.


Грохот барабана возвестил начало театрализованного действа.
Народ сомкнул ряды.

Мой товарищ, belyj_medved времени зря не терял:

21.


Удивлял профессионализм участников представления.
Они не только исполняли свои роли, они "делали картинку".

Бьющий в барабан парень, зная, что я снимаю из-за его спины, несколько раз специально оборачивался ко мне и, не переставая барабанить, ждал, пока я его сниму:

22.


Так же вели себя и конники, группа которых в это время выехала на майдан с прапорами:

23.


Завертелся конный хоровод:

24.


25.


На сцену выходит хозяин комплекса "Мамаева слобода", Константин Олейник - казак Левушкивского куреня.
Он открывает фестиваль, представляет его гостей.
Прекрасная украинская речь ласкает слух:

26.


В это время конные козаки продолжают "делать картинку":

27.


28.


29.


30.


Получается у них здорово! Никакого ощущения фальши!

"Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю ...":

31.


Действие продолжалось. Козаки куда-то исчезли, но вскоре выехали на майдан колоритной группой:

32.


За ними курсанты внесли флаг Украины:

33.


Впрочем, "внесли" - это слишком громко сказано.
Курсанты только начали вносить флаг, который оказался не простым.
Конца ему не предвиделось, он длился и длился:

34.


Люди присоединились к курсантам.
В это время на сцене народный ансамбль украинской музыки "Роксоланія" исполнял гимн Украины:

35.


Флаг был такой огромный (900 м 2), что многие пробрались под него, чтобы поддержать снизу.
Особенно это нравилось женщинам и детям:

36.


37.


Дресс-код мероприятия требовал наличия в одежде хоть какого-то национального элемента, но не все его соблюдали.
Эта женщина была самодостаточна!
Она знала, что привлечет к себе внимание в любой ситуации:

38.


Ещё одна нарушительница дресс-кода.
Я так и не понял: у девушки на боку была фотосумка с какой-то достаточно серьёзной техникой, которой она, время от времени, снимала.
Это явно не сочеталось с её платьем и туфельками на шпильках:

39.


Другое дело эта красотка!
И одежда правильная, и камера!

40.


Детишки присели отдохнуть:

41.


Тем временем, козаки устроили кінний козацький герць.
Их сабли гремели совсем не потешно, и искры летели самые настоящие.

Все это происходило на большой скорости:

42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


После этого началась протокольная часть фестиваля.
Коллективы переместились на другую сцену и начали концерт.

А казаки продолжили общение с гостями.
Все по росту:

52.


Козак без коня - не козак:

53.


Абсолютное терпение: час за часом с разными детьми и лошадьми.
Медленно, спокойно, дружески:

54.


55.


Детвора в национальных костюмах просто трогала за душу своей открытостью и, ещё не забыли? - аутентичностью:

56.


57.


58.


Этот парубок обеспечивал разлив всяких разновидностей национального зелья.
Но почему-то в очереди к нему женщин было не меньше, чем мужчин:

59.


Стовпи національної культури: Світлана Валеріївна Долеско - Генеральный директор Центру Українскої Культури та Мистецтва.
Разом з нею - відомий етнограф Олексій Доля:

60.


Затем я спрятался в кустах, и оттуда снимал, как аутентичные девочки выбирают себе не менее аутентичные украшения.
Сколько эмоций на этих лицах:

61.


62.


63.


64.


Маленька, але цілком аутентична гармата:

65.


Пожалуй единственное, что меня разочаровало, была кузница.
Я ожидал там увидеть бугрящегося мышцами и блестящего от пота, закопченного кузнеца, озарённого светом пламени.
А там были два индивида с современным загаром и в каких-то современных сандалях:

66.


Про их профессиональное мастерство сказать ничего не могу, может - они реальные мастера.
Но, увы! - картинку они делать не умеют!

Туалет снаружи выглядел весьма гармонично, но внутри, увы! - кафель, зеркала, электричество.
Зато указатель на него просто шикарный:

67.


Уходя, уже почти у выхода, наткнулся на такого Христа:

68.


Я не знаток церковных канонов, но его вид меня несколько удивил.

Уважаемый Константин Олейник, прокомментировал моё высказывание о виде распятия:

" Тепер щодо останнього Вашого коменту під фотографією із зображенням роспяття Ісуса Христа...Звичайно, що Ви знаходитесь у полоні стереотипів...
Стериотипів.так званої канонічноті, проте народні майстри про неї мало знали,тому зображення Ісуса Христа так і інших святих, як на іконах, так і на скульптурних зображеннях народними майстрами - було щирим.
топто таким як вони його собі уявляли-це по-перше.

А, по-друге, Ви бачили зображення Спасителя на Туринській плащаниці? Якщо так, то порівняйте з нашим розпяттям.

Відтак, якщо це можливо, прошу зкорегувати Ваш "дитячий",тобто щирий комент стосовно розпяття на Мамаєвій Слободі. Це потрібно хоча б тому, що нав"язані нам канонічні стереотипи, подекуди, можуть бути і не істинними...

Коли скульптор взяв цілісний масив дуба з сухостоя, аби вирізбити з нього постать Ісуса Христ на згаданому вище розпятті - то на стовбурі не було жодного сучка,тобто скульптор намагався вибрати з великої кількості деревини найбільш якісну...
В процесі роботи, коли вже було знято сантиметрів 15-20 масиву дуба, саме в тому місці, де має бути рана Христа - між ребрами, рана зроблена списом римського легіонера, відкрився "гнилий сучок".

Я саме в тй приїхав до скульптора - плдивитись на його роботу і бачив ошалешену, спантеличену людину.
Він просто був розгублений, каже я ж не робив ренген, це неможливо було вгадати, аби з точністю до міліметра рана відкрилась саме в тому місці, де вона повинна була б бути, за замислом скульптора....
Сучків на скульптурі бульш немає, окрім отого "гнилого сучка", який раною зіяє на тілі Спасителя. Можливо. у Вас буде ще нагода прийти та самому переконатись.
Отож, ще раз прошу утихомирити Ваш природній людський сарказм щодо буцімто неприродності вигляду розпяття Ісуса Христа на Мамаєвій Слободі.

З належною шанобою"

Мамаева слобода

Previous post Next post
Up