16-го марта, в субботу, в Киеве состоится семинар "Конвертация RAW".
Практически все "цифровые" фотографы, кто раньше, кто позже, осознают, что для получения максимального качества снимков следует снимать в RAW.
Вот тут-то и возникает масса вопросов:
- каким RAW-конвертером пользоваться?
- на что при этом обращать внимание?
- что делают все эти регулировки?
- какие операции лучше выполнять в конвертере, а какие в Photoshop, и почему?
Можно разбираться во всем этом самостоятельно.
Много и вдумчиво "крутить" ползунки в конвертерах, просеивать длиннейшие профильные ветки на форумах, читать книги...
И, при должном усердии, результат будет достигнут.
Однако, процесс проходит намного эффективнее, если ещё на старте, сразу, и достаточно глубоко, разобраться в том, что же из себя представляет формат RAW?
Какие задачи выполняют программы-конвертеры?
Что происходит с данными, когда мы двигаем те или иные ползунки?
Какие операции деструктивны, а какие нет?
Когда понятен сам процесс, то в дальнейшем освоение любого конвертера станет заметно более простым и быстрым.
Именно этому и посвящен настоящий семинар.
Слушатели узнают всё необходимое о RAW-файлах и процессе их конвертации.
Поймут, что именно происходит с информацией при выполнении той или иной коррекции.
Разберутся, что, от чего и как зависит?
Научатся осмысленно выбирать целевое цветовое пространство.
Познакомятся с профилированием связки камера - объектив при помощи Color Checker Passport, что просто незаменимо при сложном освещении.
Вторая, практическая часть занятия, проводится на примере последней версии Lightroom 4.
Будет подробно освещена "новая логика" работы инструментов конвертера, рассмотрены его новые возможности.
Теория будет закреплена конвертацией большого числа исходников с различной спецификой.
Полученные практические навыки будут полезны и тем, кто пользуется иными конвертерами.
Текущая версия семинара существенно переработана и расширена.
Из "академической" части убрана часть "узких" вопросов.
Взамен добавлены некоторые важные, полезные и мало освещаемые аспекты.
Почти заново переписана практическая часть, заметно увеличилась ее доля во всём семинаре.
Конкретные примеры конвертации рассмотрены на примере Adobe Lightroom, как наиболее распространённого, и, главное - мультивендорного конвертера.
Хотя все то, что звучит и демонстрируется, может быть с минимальными отличиями реализовано и в любом другом конвертере.
Итак, развёрнутый план семинара:
Часть I. Теория.
1.1. Особенности зрительного восприятия человека.
1.2. Формат RAW:
- что такое RAW;
- его недостатки и достоинства;
- формат dng.
1.3. Что у RAW-файлов внутри?
- устройство байеровского сенсора;
- массив цветофильтров;
- процесс дебайеризации (или демозайкинг).
- иные типы матриц, их сравнительная характеристика.
1.4. "Линейность" сенсора и нелинейность монитора: как их "подружить"?
- равномерность энергетическая и перцептуальная;
- необходимость и принцип гамма-кодирования;
- кодирование с различной величиной gamma.
1.5. О "правильном" экспонировании:
- важность максимизации соотношения сигнал/шум;
- распределение информации по тональному диапазону;
- ETTR - принцип: что даёт его применение, и чем мы за это платим?
1.6. Потери информации при обработке изображений:
- постеризация и усечение (клиппинг);
- причины их возникновения.
1.7. Краткое знакомство с Lab.
1.8. Основные регулировки конвертера.
1.9. WB - баланс белого. Что это такое: технические и творческие аспекты.
- реализация WB в конвертерах и аналогичные манипуляции в Photoshop;
- возможность усиления шумов и появления клиппинга в светах после выставления WB.
1.10. Выбор целевого цветового пространства при конвертации:
- зачем вообще это нужно?
- зачем это делать в конвертере, если в камере оно уже выбрано?
- факторы, влияющие на выбор;
- "подводные камни", могущие возникнуть на данном этапе;
- типы "intent" в настройках Color Management System.
1.11. Использование X-rite ColorChecker Passport для профилирования цветопередачи.
- построение профиля для снимков, снятых при сложном освещении.
1.12. Камерная гистограмма: помощник, или обманщик?
- гистограмму чего показывает наша камера?
- можно ли по ней оценивать правильность экспозиции?
- UniWB - что это и зачем?
1.13. Возможности компенсации пересветов.
- физика пересвета, блюминг;
- когда пересвечены не все каналы.
1.14. Битность RAW: 12 против 14: полезны-ли лишние 2 бита?
1.15. Применение цветных фильтров при съёмке на ЦФК:
- что это даёт?
- чего нам это стоит?
1.16. Ден Маргулис о конвертерах.
Часть II. Практика.
2.1. Интерфейс Lightroom, общий обзор.
2.2. Организация работы с файловым архивом на примере отдельной фотосессии:
- импорт сессии;
- просмотр, отбраковка, сортировка, присвоение рейтингов;
- присвоение ключевых слов;
- поиск нужных снимков в вашем архиве.
2.3. Модуль Develop:
- размещение и группировка инструментов;
- "глобальные" и локальные коррекции;
- работа Lightroom в связке с Photoshop.
2. Вкладка Camera Calibration:
- выбор профиля конвертации;
- возможности подстройки первичных цветов.
2.5. Новое в Lightroom 4:
- изменение "набора" основных коррекций;
- "логика" работы обновлённых инструментов;
- новые возможности локальной коррекции;
-
поканальные кривые;
-
Soft Proofing: зачем он нужен, как им пользоваться?
2.6. Конвертация рабочих примеров.
Длительность семинара возросла за счёт полноценной практической части.
Теперь она составляет около 6 часов.
Стоимость семинара - 600 грн. с человека.
Записаться на семинар можно здесь комментарием первого уровня.
Либо сообщением в личку, либо на мейл awo.for.LJ_sobaka_жмейл_dot_ком.
Сообщать свой мейл (действующий!!), мобильный, имя, фамилию и город, в котором живёте.