Борисов Виктор
2014-07-17 16:00 Ukraine Тема, озвученная в
статье, безусловно, актуальна. К сожалению, мировой наукой ещё не создана соответствующая научная база, необходимая для полного ее раскрытия.
Анализируя данную статью, следует обратить внимание на следующие аспекты проблемы:
- реклама не является средством информирования, поскольку целью рекламиста является продажа товара ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, а, значит, такие «мелочи», как мораль, отбрасываются в первую очередь;
- главной причиной появления и быстрого развития индустрии рекламы в западном обществе является отрицание определяющей роли государства в экономической жизни общества и, как следствие, появление дикого рынка информационных услуг, единственной целью которого является формирование у членов общества устойчивых потребительских инстинктов;
- неразвитость науки о психологии человеческого общества и отдельных его членов, обусловленная её крайней заангажированностью, не позволяет разработать хоть сколь-нибудь адекватную математическую модель общества, следствием чего является чрезвычайно низкое качество политических прогнозов;
- отсутствие адекватной математической модели общества не позволяет оценить степень его деградации в долгосрочной перспективе, обусловленную воздействием рекламы;
- возникновение и развитие рынка виртуальных денег, не имеющих никакого материального обеспечения, автоматически привело к постепенному вытеснению из экономики собственно производства, как ненужного элемента, замедляющего денежный оборот.
Касательно последнего аспекта мне могут возразить, что необходимость производства очевидна для любого здравомыслящего человека. Для здравомыслящего - да. Однако нарастающая деградация науки и производства, которую можно было наблюдать в течение последних сорока лет, позволяет всерьёз говорить о резком сокращении этого самого «здравомыслия». И одной из причин такого положения, несомненно, является настойчивое внедрение в общественное сознание культа индивидуальности, мало озабоченной реальными нуждами общества. Отсюда - игнорирование роли производства, так как для эгоистической личности характерно не только отрицание собственных обязательств перед обществом, но и железобетонная уверенность в том, что обязанностью общества является создание оптимальных условий для существования такого рода индивидуума. Говоря проще: «Мне выгодно иметь как можно больше денег для перераспределения в свою пользу различных благ, а о производстве этих самых благ пусть думают другие».