kv3575 2013-02-04 08:42:24 Сейчас станки дюже умные пошли. Так вот по моим наблюдениям - если раньше был свободный обмен инфой между наладчиками,то сейчас каждый старается инфу спрятать. Соответственно пример - в умной машине поиск и локализация неисправности занимает, например, 1 час, а устранение 2 секунды. Так вот теперь каждый заново проходит весь путь и ищет сам. А при обмене знаниями - между двумя работниками - кпд как бы не удваивается. Ещё пример - ходил искал работу, на одном заводе наладчик сделал всё, чтобы остаться там в единственном числе. И он прав. Потому как он уникален, он монополист. Он может из-за этого иметь приличный оклад и относительные свободу и уважение администрации. Если он болеет, увольняется - для завода равносильно остановке. Вот вам логика квалифицированного работяги при конкуренции за работу. Вывод - конкуренция в этой области приносит вред, тормозит технический прогресс. Кстати - каждый станок\установка\устройство - является объектом, который нужно исследовать. Производитель знает далеко не всё, и «учёными исследователями» выступают уже работяги наладчики. Вот и прикиньте эффект от конкуренции в их среде - в минуса уйдёте. Я уже писал - психология имеет сильную инерцию: пока капиталисты доедают советское наследие и в этой области - люди по привычке ещё делятся знаниями. Со сменой поколений - это уйдёт, уже уходит. Добро пожаловать в мир средних веков: от отца к сыну, всё только в семье. Что будет со сложными производствами - уже видно. Теперь организовать заводик (обычное дело в СССР) - уже подвиг.